Плюсы и минусы компьютерных игр

Плюсы и минусы компьютерных игр

    Главная
  • Список секций
  • Основы безопасности жизнедеятельности
  • ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ВИДЕОИГР

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ВИДЕОИГР

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Недавно, с появлением и развитием компьютеров, мы начали замечать такое явление, как компьютерная игра. И под стереотипами, что всё новое “плохо” некоторые сразу же “забраковали” это направление развития. Верно они поступили или ошиблись?

Цель моего исследования: исследовать преимущества и недостатки влияния компьютерных игр на человека.

Гипотеза. У меня возникло два предположения:

играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей;

возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.

Для того чтобы раскрыть цель, я ставил перед собой следующие задачи:

научиться классифицировать компьютерные игры;

изучить литературу о видах воздействия на человека компьютерных игр;

найти примеры положительного влияния компьютерных игр на человека;

найти примеры негативного влияния компьютерных игр на человека;

составить анкету для проведения исследования согласно поставленной цели, провести анкетирование среди обучающихся третьих – четвёртых классов, обработать результаты анкетирования, сделать выводы;

составить буклет с рекомендациями для друзей по выбору компьютерных игр.

Методы исследования:

• изучение материала в Интернете;

• мини-исследование в магазине компьютерных игр;

• интервью с психологом, врачом;

Результатом моего исследования должен стать ответ на вопрос “Приносят ли пользу компьютерные игры или вред?”, а так же рекомендации и советы по использованию видеоигр.

Продукт проекта: информационный буклет.

Компьютерные игры

Игровые жанры

Какие виды игр существуют? Почему они так востребованы? Приносят ли они пользу или вред?

Я начал с компьютерных магазинов. Чьи полки заставлены всевозможными играми: развивающими, обучающими, игрушками, «Шутерами» и даже играми для всей семьи. Поговорив с продавцами компьютерных игр, я узнал, что чаще всего покупают игры дети в возрасте 10 – 12 лет, взрослые и, как ни странно, молодые люди в возрасте 17 – 18 лет. Самым большим спросом пользуются игры жанра Action. На вопрос: «Опасны ли компьютерные игры? » продавцы в большинстве случаев отвечали: «Нет».

Из wikipedia я узнал, что Компьютерная игра — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса (геймплея), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра. Компьютерные игры могут быть нединамическими, если вы можете отойти от компьютера, а затем вернуться и продолжить. А также динамические игры, не предоставляющие времени на размышления, в таких играх нельзя отвлекаться.

Компьютерные игры классифицируют по жанрам:

Общей аббревиатурой является ACT . Также с ACG . Это коллективный термин для тех, кто управляет персонажем, который является игровым аватаром с контроллером и захватывает различные проблемы и препятствия, возникающие в реальном времени в игре. Боевики подразделяются на:

«шутер» (от англ. shoot — стрелять) (пример: серия игр Call Of Duty);

«файтинг» (от англ. fight — драться) (пример: Mortal Kombat);

«ужасы» (примеры: серия игр F.E.A.R., Silent Hill, Resident Evil).

Ролевая игра (RPG — англ. Role Playing Game) — жанр, основной геймплей состоит в решении тайны, поставленной в истории персонажа. Точно так же РПГ, где акцент делается на потреблении историй, отличается отсутствием (или меньшим) факторов роста из-за накопления ресурсов роста. Примеры: Fallout, Diablo, Jagged Aliance…

Стратегическая игра (Strategy) — игры, где игрок наделён властью и должен чем-то управлять. Например, в экономических стратегиях задача игрока состоит в том, чтобы построить мощную финансовую корпорацию, победив в экономической войне своих конкурентов. В военных стратегиях игрок выступает в роли генерала, управляющего постройкой военных баз и тренировкой войск и должен победить врагов на поле боя.

Общей аббревиатурой является STG. и SHT. Общий термин для игр, в которых стреляют во врагов. Редакторы, которые делают геймплей подобным, избегают сложностей и снимают самые примитивные сюжеты. Основной механизм прост – 2DSTG обладает сложной системой оценки и FPS, которая обладает более реалистичным ситуационным опытом и т. д. Направление развития также стало разнообразным.

Квесты (англ. Quest – поиск) – игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы. Самые долгие по прохождению игры.

Компьютерный симулятор (Simulator) — игра, полностью имитирующая реальную жизнь, например, имитация управления самолётом.

Приключенческая игра (Adventure) — игра, обладающая литературным сюжетом.

Головоломка (Puzzle) — игра – головоломка.

Образовательная игра — игра, включающая в себя обучающие элементы в игровой форме для лучшего запоминания и обучения.

Забавы — игры для детей, например, вид падающих звёзд.

Аркады – игры, в которых всё зависит от ловкости рук и быстроты реакции игрока.

2. Вред компьютерных игр

Компьютерные игры очень популярны, но они опасны тем, что вызывают зависимость. Более того, чем раньше человек начинает играть в видеоигры, тем больше вероятность для игровой зависимости. По мере того, как вы участвуете в игре, увеличивается возбуждение коры головного мозга и высвобождение дофамина (дофамин является одним из нейротрансмиттеров в мозге, вещество, которое дает «мотивацию» и удовольствие людям), поэтому усиливается возбуждение и интерес к игре растёт. Поскольку зависимость от игры растёт, чтобы получить такую же степень возбуждения, вы снова должны играть. Таким образом, ваш интерес к другим видам деятельности будет постепенно уменьшаться. Дети, втягиваясь постепенно, вскоре уже не смогут оставить игру. И пока родители заметят, что это реальная проблема, будет уже поздно. Дело дойдёт до того, что зависимость продвинется дальше, и дети будут вести себя более агрессивно: оскорблять, драться, кричать, плакать, лишь бы играть дальше. В таких случаях сделать что-либо без посторонней помощи уже невозможно. Что происходит в мозгах детей, которые сильно зависимы от игры в компьютер? Много статей было опубликовано за рубежом о том, что мозг молодых людей, попавших в игровую зависимость, напоминает мозг наркоманов.

По мере развития зависимости от игр у детей возникают побочные эффекты, подобные следующим:

1. Физические: ожирение, уменьшение зрения, головные боли, тендинит, боль в спине, недостаток физических упражнений. Эпилептический приступ (иногда вызванный интенсивным освещением или миганием игры).

2. В учёбе: ухудшение успеваемости, отсутствие желания учиться, нарушение режима дня.

3. Психические: желание самоубийства, домашнее насилие, оскорбление, агрессивность.

4.Финансовые: убытки, крупные долги и т.д.

3. Польза компьютерных игр

В последнее время исследователи начали рассматривать положительное влияние игр, как в общем, так и на обучение в частности. Данные по-прежнему скудны, но уже есть некоторые важные выводы. Здесь я приведу некоторые свои выводы на основании общих исследований о положительном влиянии геймплея, и рассмотрю исследования, касающиеся игр в школе, образовании и обучении.

1) Улучшение физической работоспособности.

Считается, что одним из наиболее распространенных побочных эффектов игр является снижение спортивных способностей. Однако на самом деле способность к физической нагрузке будет увеличиваться за счет игры. Это исследования университета Дикина в Австралии. Учёные говорят, что дети в возрасте от 3 до 6 лет, играющие в компьютерные игры, имеют более высокую физическую работоспособность, чем дети, которые не играют. Даже в компьютерных играх необходимы навыки для быстрого суждения и движения с помощью ввода команд и т. д., чтобы тренировать нейронную цепь. Это, по-видимому, увеличивает способность обрабатывать информацию. 2) Улучшение динамического зрения. Анализ профессора Дафни Бавьеры из Женевского университета в Швейцарии, говорит о том, что сравнивая динамическую остроту зрения людей, которые регулярно играют в игры и тех, кто не играет, выяснилось, что у играющих есть более динамичное видение. Особенно в играх жанра экшн, т.к. обстоятельства быстро меняются, поэтому кажется, что движущееся зрение увеличивается, пытаясь эффективно получить визуальную информацию. Итальянские исследователи представили доказательства того, что игра может улучшить навыки чтения детей с дислексией. Команда исследователей разделила детей в возрасте от 7 до 13 лет на две группы, одна из которых сыграла в боевую игру под названием «Rayman Raving Rabids», в то время как другая играла более низкую темп-игру. Когда навыки чтения детей были проверены впоследствии, те, кто играл в игру, могли читать быстрее и точнее. Авторы исследования предположили, что экшн-игры помогают детям увеличивать их охват внимания. 3) Улучшение функций мозга. Профессор Симон Кун из Института развития человека Макса Планка в Берлине пишет о том, что протестировав игру «Super Mario 64 DS» в течение 2 месяцев и проанализировав состояние мозга с помощью МРТ, наблюдал развитие в трех местах – мозжечка, правого гиппокампа и префронтальной коры. 4) Улучшение способности обработки информации. Японский исследователь, профессор Хироки Юги проанализировал взаимосвязь между видеоигрой и способностью обработки информации для детей детского сада. При делении детей на две группы – знакомых с видеоиграми и не знакомых с ними, им даётся логический тест из заданий. Результат теста показал, что группа, знакомая с видеоиграми, думает быстрее. Из этого следует, что способность обработки информации повышается при игре в видеоигры. 5) Улучшение самочувствич и удовлетворённости от жизни Согласно исследованию, проведенному доктором Эндрю Пшибылски из Оксфордского университета, дети, которые играют в игру в течение одного часа в день, обнаружили, что они более довольны своей жизнью. Кроме того, не менее важна возможность общения в игре с другими детьми. Этот эксперимент был проведен для 5000 детей в возрасте от 10 до 15 лет в Великобритании. 6) Улучшение возможностей обработки нескольких задач Доктором Сабриной Шенк, которая учится в Университете немецких правил Бохума, проводились исследования над группой людей, которые играли в игры более 20 часов в неделю, и группой, которая вообще не играла в игры. Содержание исследования состояло в том, чтобы обе стороны решали головоломки, которые проверяли бы академические способности. Результаты показали, что группа людей, которые обычно играют в игры, показала лучший результат. Кроме того, отметили то, что люди, играющие в игры, применяют многозадачный подход. В качестве примера для этого приводятся следующие четыре момента:

Читайте также:  Поиски работы: подводные течения

1) Мысли и воспоминания. Дофамин секретируется при игре в компьютер, и это хорошо. Место мозга, где контролируется мышление и память, хорошо работает.

2) Сдерживание и внимание. При игре в компьютер дети развивают сдерживание и внимание.

3) Активность мозга. Все нажатия на кнопки развивают моторику и мышечную память, что развивает память.

4) Производительность. Для того чтобы перейти к следующей задаче в игре, необходима память, а для того, чтобы хорошо выполнять задания в игре приходится тренироваться, размышлять и делать анализ ошибок (умение планировать и выполнять).

Но будет неискренне сказать, что игры «хороши для детей». Игры не похожи на еду. Нельзя представлять их будто это витамины и питательные вещества, которые помогают ребёнку, вырасти крепкими и здоровыми. Как и все формы мультимедиа, это зависит от конкретных игр и от того, как они используются. Невозможно поставить знак равно между эффектом видеоигр и эффектом пищи. Есть миллионы индивидуальных игр, сотни различных жанров и поджанров, в которые можно играть на компьютерах, консолях, портативных устройствах и мобильных телефонах. Проще говоря, если кто-то хочет знать, каковы эффекты видеоигр, то “дьявол кроется в деталях”. Подробности включают, среди прочего, повествовательное содержание: рассказ об игре. Игры с очень похожими механиками могут иметь совершенно разные истории. Например, замените PacMan и Space-Ghosts на Тесей и Минотавр, и это совсем другая игра. Я могу представить себе игру под названием Steve the Fracker, которая может выглядеть очень похожей на Minecraft, но последствия совершенно разные. Понимание того, как изменение повествования может изменить игру, дает разработчикам понять, как они могут создавать обучающие игры, а также помогает учителям использовать существующие коммерческие игры для усиления результатов обучения.

Представьте себе, можем ли мы создавать обучающие игры, которые обеспечивали такие же сложные двигательные и познавательные требования, как и игры с быстрыми темпами, показывая повествовательное содержание, которое было бы актуальным. Все игры посвящены истории, построенной на интерактивной механике. Один из подходов к изучению игр может заключаться в создании описательных материалов, которые укрепляют образовательный контент при использовании той же самой знакомой игровой механики. Учителя могли бы также использовать для себя описание уже существующего повествования коммерческой игры, меняя его так, чтобы оно соответствовало содержанию обучения.

В приведенных исследованиях игры рассматриваются в общем виде, и они могут оказать положительное влияние на детей, которые в них играют. Однако чтобы получить максимальную отдачу от игр, помощь и наставничество взрослых абсолютно необходимы. Учителя должны разработать учебные программы, которые не только используют игровое обучение, но и позволяют детям понять, как разрабатываются игры. Также и родители должны играть в игры со своими детьми дома. Итак, плюсы и минусы компьютерных игр:

игры типа аркады развивают логику, внимание, тренируют память, учат работать быстро и реагировать на изменение условий. Они воспитывают волю и терпение.

RTC учат планировать и анализировать свои действия.

3D-action – тренирует волевые качества: стремление к выживанию, соперничеству и победе в играх с супергероями.

Многие компьютерные игры развивают в детях навыки проведения исследований, можно заниматься виртуальным моделированием истории или изучать географию на практических моделях.

жестокие игры приучают к насилию и агрессии;

повышают состояние нервозности и страха при стремлении, во что бы то ни стало добиться победы;

обязывают ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;

снижают желание общаться;

снижается успеваемость в школе;

появляется азартная зависимость. Отрицательное влияние на физическое развитие выражается:

в ухудшении зрения,

в возникновении болезней суставов и позвоночника,

способствует развитию гиподинамии.

Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

Игры на компьютере – это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или, скажем, складывать цифры.

Плохо то, что при несоблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.

Что же мы имеем в итоге? Как выяснилось, все упирается в чувство меры и разновидность игры. Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека, она также не должна провоцировать его на жестокость, развивать в нем агрессию и озлобленность. Это должен быть просто один из вариантов отдыха, наряду с занятиями спорта, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями…

Собственное исследование

Разобрав все минусы и плюсы компьютерных игр, а также и то, что они не опасны, а некоторые даже полезны, я решил провести анкетирование среди сверстников и узнать их мнение на эту тему. Я раздал анкеты с вопросами ученикам 3-4 классов. Вот результаты опроса.

Плюсы и минусы компьютерных игр

В наш век инновационных технологий сложно представить свою жизнь без компьютеров, телефонов, игровых приставок и тому подобному. Эти вещи есть у многих, и сейчас бывает, что они служат не только для работы, но и для развлечений, а игра на компьютере – их особый вид. С точки зрения психологии они являются деятельностью с высокой степенью вовлечения в нее. И в отличие от обычных, компьютерные игры чаще всего не предполагают никакой физической активности человека. Их количество за последнее время значительно выросло, а типы стали весьма разнообразными. Человек может долго и вдумчиво смотреть в экран, ожидая ответа в шахматной партии, которую он начал с расчетливым искусственным интеллектом компьютера. Или расширять свой кругозор и знания истории, играя в увлекательную стратегию. Но, к сожалению, чаще всего дети предпочитают «стрелялки», которые не приносят ничего положительного.

Некоторые игры помогают в жизни, уча и развивая разные качества, однако, таких мало. К тому же, часто случается, что чрезмерное время, проведенное за играми, вызывает не просто зависимость, но и психические расстройства или даже различные болезни. Сейчас мы как раз рассмотрим плюсы компьютерных игр для ребенка и их минусы.

Начнем с немногочисленных положительных эффектов. Благодаря компьютерным играм, можно развить скорость реакции, внимательность и мелкую моторику. Последнее происходит из-за активного взаимодействия с клавиатурой. Также, играя, можно выучить иностранные слова или почувствовать себя в разных ролях: полководец, гонщик, военный, сыщик и так далее. Игры помогут научить ориентироваться на карте. Еще они развивают высокий уровень абстрактного мышления и логику. Такой опыт научит ребенка делать анализ своих действий и принимать ответственные решения. Однако такой эффект может быть не от всех игр – к сожалению, многие игры приносят только отрицательные моменты в воспитании ребенка. Тут мы и подошли к самому главному — минусам компьютерных игр.

В играх часто встречается пропаганда курения, алкоголизма, наркомании, насилия и даже жестокости, в дополнение, они вызывают психическую зависимость и нервные срывы. Также портится зрение, а при игре по ночам сбивается биологический режим. После длительного сидения за компьютером часто бывает сильная усталость, появляется повышенная раздражительность, увеличивается рассеянность, а порой могут возникнуть даже галлюцинации. Помимо всего этого, ребенок начинает неосознанно копировать поведение компьютерного персонажа. Из-за этого появляется вероятность того, что в реальной жизни он будет делать то, чем привык заниматься в игре: воровать, грабить или решать проблемы насильственными методами.

Игры занимают много времени, в связи с этим возникает недостаток живого общения, отрыв от общества, даже замедляется психическое развитие, из-за которого могут начать развиваться комплексы. Случаются моменты, что заигравшись, ребенок начинает тратить реальные деньги в играх. У игроманов ухудшается аппетит и есть вероятность того, что человек может погибнуть от истощения.

Вообще, формирование зависимости от компьютерных игр – это серьезное психическое отклонение, которое, наравне с курением, алкогольной и наркозависимостью, требует лечения и наблюдения у врачей. Люди, у которых она возникла, в виртуальном мире проводят намного больше времени, чем в реальном. Он для них становится тусклым и не таким интересным по сравнению с играми. К сожалению, зависимость может развиваться и у детей, и у взрослых.

Как у всего, у компьютерных игр есть и хорошая сторона и плохая, но нужно помнить, что все хорошо в меру. В любом случае, пускай ребенок проводит больше времени на улице с реальными друзьями и занимается физическими нагрузками. Помните, что спорт может помочь в преодолении различных комплексов или трудностей жизни. Старайтесь ограничивать ребенка в «общении» с компьютером, но не стоит запрещать его вовсе.

Плюсы и минусы Компьютерных игр​

Что ты хочешь узнать?

Ответ

Компьютерные игры – компьютерная программа, в основу которой вложен игровой процесс.

• Компьютерные игры развивают координацию, воображение, быструю реакцию, реагирование

• В компьютерных играх люди осваивают новые навыки, практикуют иностранные языки

• Такие игры позволяют развивать лидерские качества и эмоциональную устойчивость

Читайте также:  Подушки с натуральными наполнителями

• Игры позволяют быстро находить решение в нестандартной ситуации

• Компьютерные игры дают возможность отвлечься от проблем

• Многие игры бывают жестокими и агрессивными, оттуда человек перенимает эту агрессию

• От большого времени проведенного за игрой человек становится рассеянным, ему становится сложно общаться с нормальным миром

• Долгая игра отрывает человека от реального мира, он полностью живет в сказочном красочном мире, где все можно

• Частая игра чревата появлением зависимости: человек теряет чувство времени, может быть раздражен, если не играет.

  • Комментарии
  • Отметить нарушение

Ответ

Компьютерные игры стали неотъемлемой частью нашей жизни, став одним из наиболее популярных видов досуга среди молодежи. Виртуальные миры открывают нам огромные возможности, мы можем побывать в роли супергероев, автогонщиков, полководцев и многих других. При этом ежегодно разработчики игр выпускают сотни новых игр. Почти сразу же после того как появились компьютерные игры появились разговоры о их вреде для детей и взрослых. С того времени на эту тему были написаны тысячи статей и проведено сотни исследований, однако однозначного ответа нет до сих пор. В чем же опасность компьютерных игр и может ли быть от них польза?

Первое о чем говорят противники компьютерных игр это опасность формирования игровой зависимости. Действительно это достаточно серьезное отклонение психики, которое требует помощи специалистов. Люди у которых возникла зависимость от игр в виртуальном мире живут больше чем реальном, который становится для них «тусклым» и неинтересным. В крайних случаях, которые подробно описаны, у игромана пропадает аппетит и он может погибнуть от истощения. Самое опасное в подобных ситуациях это то, что подобная зависимость развивается незаметно для окружающих.

Такая зависимость может развиться как у взрослых, так и у детей, однако у детей по понятным причинам такое состояние развивается намного чаще. Неокрепшая детская психика очень быстро поддается негативному влиянию игр. Дети просто неспособны контролировать свое поведение в достаточной степени, чтобы противостоять компьютерной зависимости.

В то же время игромания и для взрослых становится серьезной проблемой. Увлеченность компьютерными играми в списке самых частых причин для развода постепенно догоняет алкоголизм и супружеские измены.

При этом игровая зависимость не единственная проблема. Ей сопутствуют проблемы со зрением, лишний вес, неврологические проблемы (особенно это касается кистей рук) и т.д.

Однако от компьютерных игр есть и польза. И тут, как и во многих других сферах человеческой жизни, все зависит от чувства меры, а в случае с детьми еще и от возраста, на который они рассчитаны. Большая часть игр, в которые играют дети в нашей стране, имеют рейтинг «16+» или даже «18+». В данном случае ответственность ложится исключительно на родителей.

Многие игры способствуют развитию интеллекта, внимания, реакции, пространственной ориентации и логического мышления. Существуют и развивающие игры для самых маленьких, и игры, которые помогут освоить иностранные языки или какие-то научные дисциплины.

Польза и минусы компьютерных игр!(Длиннопост)

Плюсы компьютерных игр:

стало легче заниматься монотонной работой (Diablo 2)… или я просто всегда был занудой?
стало легче искать потерянную вещь (Deus Ex);
легче что-либо упаковывать (ролевые игры, а также игры-головоломки);
научился ориентироваться по карте (серия Doom и ему подобных);
развил пространственная память (Wolfenstein 3-D);
научился ориентироваться в пространстве по слуху и по памяти (Quake и ему подобные);
подучил английский (The Longest Journey, Wing Commander: Prophecy, Blood Omen: Legacy of Kain, Deus Ex и его модификация The Nameless Mod, Septerra Core);
развил внимательность («Сокровища Монтесумы», Lines 98);
немножко подготовился к жизни:
Planescape: Torment – узнал о-о-очень много новых и интересных историй из опыта различных людей;
Deus Ex – впервые в жизни встал перед сложным выбором, в котором ни один вариант мне не нравился;
Icewind Dale при игре одиночкой, Diablo 2 при игре «неправильными» персонажами, Lines 98 – получил опыт борьбы с унынием, когда опускаются руки и хочется все бросить и начать сначала;
Fallout 1, S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, Deus Ex: The Nameless Mod – получил некий опыт ориентирования в абсолютно незнакомых условиях;
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти – получил опыт поиска работы (нужны деньги – ищи работодателей, спрашивай, предлагай свои услуги);
Majesty, серия X-COM (UFO) – почувствовал себя менеджером, научился планировать пибыль и организовывать занятость людей
пережил множество интереснейшых и увлекательнейших приключений (Planescape: Torment, Archimedean Dynasty, Blood Omen: Legacy of Kain и вторая его часть – Soul Reaver, Wing Commander: Prophecy, серия Space Quest, серия Quest for Glory, серия The Legend of Kyrandia, серия StarCraft, серия S.T.A.L.K.E.R., The Longest Journey, Lander, The World of Goo («Корпорация Гуу»), Septerra Core, Sanity: Aiken’s Artifact, Вангеры, Parkan: Хроники Империи, The Lost Vikings 1 и 2, Abe’s Oddysee и Abe’s Exoddus, Fable, Twinsen’s Odysey 1 и 2);
просто получил некий толчок, импульс, допинг, дающий силы поверить в себя, дающий силы изменить свою жизнь. Такими достижениями были: пройти первую миссию Fallout: Tactics на сложном уровне сложности без сохранений, пройти без всяких кодов и читов когда-то непройденную игру (Evolva, Ascendancy, Icewind Dale, Baldur’s Gate, Majesty, X-COM – она же UFO, Prince of Persia 1 и 2), пройти игру на свой «нестандартный» манер, найти себя (Planescape: Torment, Diablo 2, Deus Ex и его модификация The Nameless Mod)

Минусы компьютерных игр:

формируется психическая зависимость;
начинаются изменения в поведении – человек начинает делать в реальной жизни то, что он привык делать в игре: воровать ли, грубить ли, решать все проблемы грубой силой…;
игра требует много времени;
формируется дефицит живого общения – происходит десоциализация (отрыв от общества), затормаживается психическое развитие, на фоне чего могут развиться комплексы;
теряется ощущение смерти – для меня стало почти одинаково, умер ли живой человек или горстка пикселей на экране.

Длительный опыт общения с компьютером позволяет с уверенностью сказать: утверждения поборников компьютерных игр, что игры развивают интеллект и реакцию, к сожалению, по большей части – мифы. Рассмотрим каждый из них в отдельности:
1) «игры развивают интеллект» – 90% игр развивают не столько интеллект, сколько специфические навыки, в частности навыки владения мышью и клавиатурой, а также умение одновременно владеть разными руками (левая жмет на клавиши, параллельно правая двигает мышь), но пригождаются они в большинстве случаев исключительно при игре в компьютерные игры. Редкая игра нацелена на развитие интеллекта игрока (Lines, «Сокровища Монтесумы», Portal), и, к сожалению, эти игры почти никогда не становятся популярными;
2) «игры развивают реакцию» – к сожалению, развитая посредством игры реакция бывает привязана почти полностью только к навыкам владения клавиатурой и мышкой (см. выше). Мне на секции айкидо моя великолепная реакция помогала мало.

«Все на самом деле так плохо?» – спросите Вы. «Не совсем», – отвечу я. Компьютерные игры несут в себе как вред, так и некоторую пользу. Вопрос только в том, в каком случае польза перекрывает вред, а в каком вред намного больше пользы.

Игромания vs новые навыки. Чем обернется преподавание киберспорта в школах?

Анна Старицкая, Виктория Романова, Ксения Чернухина

Нездоровое детство. Чем чаще всего болеют школьники

Эксперты ИРИ направили в Минпросвещения письмо с рекомендацией начать изучение киберспортивных дисциплин в школах, сообщил РБК. В частности, речь идет об играх FIFA 19, Minecraft, World of Tanks, Dota 2 и Dota Underlords, Hearthstone и платформе для изучения программирования и развития математических навыков в игровой форме CodinGame. Позднее в список могут добавить игры отечественных разработчиков этого вида ПО.

По большинству указанных в письме киберспортивных дисциплин проводятся как внутренние, так и международные турниры. Исключение составляет Minecraft — строительный симулятор, помогающий развить ориентацию на местности и креативность, а также CodinGame. Остальные игры стимулируют развитие логики, командного духа, стратегического и абстрактного мышления, скорости реакции.

С 2015 года киберспорт преподают в трех шведских школах. Годом позднее Dota 2, League of Legends или Counter-Strike начали изучать в одной из норвежских школ. Также его преподают в вузах Китая, Южной Кореи, США, Франции и России.

Полезный факультатив

В беседе с «360» гендиректор ИРИ Сергей Петров уточнил, что занятия предполагаются в форме дополнительного факультатива для старшеклассников, таким же, как спортивные секции. Во время эксперимента инициаторы совместно с представителями Минпросвещения, Минспорта и других ведомств, а также психологами определят частоту и продолжительность занятий.

Сорвать куш. Миллион долларов разыграли на турнире по игре Dota 2 в Москве

«Инициатива ИРИ поможет избежать травмирования детской психики и здоровья, создав доверительное поле, где подростки будут играть и развивать свои киберспортивные таланты, а учителя и родители будут знать, что это происходит в безопасных условиях, согласно рекомендациям, одобренным психологами и экспертами», — рассказал Петров.

Президент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит сообщил, что в их организации относятся к инициативе положительно, однако отметил, что не все игры могут принести пользу школьникам.

Смит подчеркнул, что современная молодежь уже гаджетозависима и решить эту проблему запретами не получится. Поэтому лучше взаимодействовать, направляя подростков в нужную сторону.

Дети все равно играют и вряд ли из-за факультатива начнут играть больше. Зато получат новые навыки и компетенции: умение принимать решение в условиях нехватки времени или информации, принимать и разделять ответственность и так далее. Тем более профессиональные киберспортсмены проводят за компьютером меньше времени, чем обычные люди потому, что вне тренировок или соревнований им это не так интересно.

Читайте также:  Плавание со свиньей на Багамах

В меру

Пустой зал на 37 млн. Почему провалился турнир по киберспорту в Москве?

По мнению учителя информатики и ИКТ Владислава Попова, к рекомендации ИРИ нельзя относиться однозначно. В качестве целей введения киберспорта авторы идеи видят развитие навыков программирования и компьютерной грамотности, отвлечение молодого поколения от обструктивных интернет-течений и агрессивных субкультур. Но современный киберспорт — многочасовое просиживание за компьютером с негативным влиянием на здоровье. Образовательный результат может оказаться слабым, а число школьников-игроманов может вырасти.

Во всем, считает он, должна быть мера. Любая внеурочная деятельность должна основываться на понятных инструментах, прогнозируемых результатах и обеспечивать многостороннее развитие без спортивного травматизма.

«Рецепты их успешного применения давно известны: это и обучение программированию в компьютерных играх, например, в Minecraft, и использование известных сайтов для обучения программированию в игровой форме Code Combat и Code.org, платформы для интерактивного тестирования Kahoot и замечательные образовательные приложения Московской Электронной Школы», — подытожил учитель.

Катализатор не для всех

Психолог по тревожным расстройствам Павел Жавнеров считает, что на подростка спокойно относящегося к играм, киберспорт не окажет пагубного влияния, а поможет развить полезные навыки. Если будет дозирован и не помешает изучению других дисциплин. Как, например, шахматы. А те, кто склонен к игромании, будут играть и без уроков. Подобное характерно для детей нервных родителей или из неблагополучных семей, тех, кому не уделяют достаточно внимания.

Таблетка от геймерства. Кому выгодно признание игромании болезнью?

«Любые мультфильмы, фильмы, игры могут оказать на них негативное влияние. Не сами по себе, а как катализатор нервного срыва, который и так бы произошел. Не оказала бы влияние игра, так что-то другое», — сказал Жавнеров.

К сожалению, есть печальные примеры, когда компьютерные игры оказывались для подростков важнее родителей и даже человеческой жизни. В 2015 году 15-летний фанат шуттеров из Челябинской области зарезал мать и ранил отца из-за угрозы запретить пользоваться компьютером. В 2016 году 16-летний поклонник Call of Duty из Москвы, которого родители отправляли на лечение в психиатрическую больницу, поставил отца и мать на колени и заставил извиниться. Происходящее юноша снял на видео.

С другой стороны, предложения ИРИ не несут в себе насилия и агрессии. В том же «Зомби-апокалипсисе» — кровь, стрельба и так далее, что влияет на подростка хуже соперничества в World of Tanks или даже в Counter-Strike. Там игроки учатся взаимодействовать в команде, распределять роли, разрабатывать тактику. Если игры повысят образованность детей, уверен психолог, ничего плохого во введении нового предмета, тем более интересного и актуального для детей, нет.

Научно доказано: вся правда о пользе и вреде компьютерных игр

Играть или не играть?

Текст: Елизавета Глаголева · 24 октября 2018

Видеоигры – наше все! Это одно из самых популярных развлечений в мире! Правда, некоторые выступают очень против, мол, они слишком вредные. Разбираемся, что же на самом деле говорит наука.

Недавно Всемирная Организация Здравоохранения внесла в официальный перечень психических заболеваний «игровое расстройство». Говорят, если игрушки начинают мешать нормальной жизнедеятельности, это реально серьезная проблема. Есть даже предположение, что существует зависимость между видеоиграми и жестоким поведением.

В Штатах, например, политики периодически комментируют трагические происшествия в учебных заведениях страны и опасаются, что на поведение подростков влияют игры. Поэтому ученые тщательно исследуют этот вопрос, чтобы выяснить, а правда ли так сильно сказываются шутеры и прочие жестокие видеоигры на поведении молодежи.

Есть, к слову, и менее негативное отношение к вопросу. По крайней мере, в некоторых видеоиграх нашли преимущества: они помогают развивать внимание и улучшают навык визуальной обработки информации.

В общем, даже ученые пока не пришли к единому мнению, так что все еще возникает много вопросов. Провоцируют ли видеоигры агрессию и насилие? Вызывают ли они привыкание? Помогают снять стресс или вызывают его? Вот что нам пока известно.

В видеоигры играют не только подростки

Согласно исследованию американской Ассоциации производителей программного обеспечения и компьютерных игр (ESA), в 65% семей есть хотя бы один человек, который играет три часа в неделю и больше. Причем среднестатистическому игроку 35 лет. Причем, вопреки популярному мнению, среди игроков больше взрослых женщин (31%), чем несовершеннолетних мальчиков (18%). А вообще в видеоигры играет 59% мужчин и 41% женщин.

Есть мнение, что видеоигры могут вызывать привыкание

Мы уже сказали, что Всемирная Организация Здравоохранения внесла в официальный перечень психических заболеваний «игровое расстройство». Такой диагноз могут поставить, если:

  • человек теряет контроль над своими игровыми привычками;
  • постоянно или часто предпочитает игры всему остальному;
  • продолжает играть, не обращая внимания на явные негативные последствия.

С другой стороны, некоторые исследователи считают, что такое поведение может быть проявлением вовсе не зависимости.

Чрезмерная увлеченность играми иногда говорит о том, что человеку сложно совладать с депрессией или тревожностью.

Возможно, связь между видеоиграми и агрессией все же есть

Американская психологическая ассоциация (АПА) провела обзор различных исследований, чтобы выявить эту закономерность. Оказалось, что любители жестоких игр и правда чаще проявляют агрессию. Но АПА обращает внимание на один момент: одни только игры не могут быть источником агрессии.

К тому же есть много других исследований, которые вообще не обнаружили связи между насилием в игре и в реальной жизни. Член АПА Крис Фергюсон и некоторые другие ученые и вовсе считают, что выводы о наличии такой связи делались поспешно, а методы изучения проблемы имели погрешности.

В любом случае, агрессивное поведение и насилие не совсем одно и то же, напоминают сторонники видеоигр.

Игры вроде Grand Theft Auto (ГТА), возможно, даже помогли снизить уровень преступности

Исследование 2015 года показало, что в течение нескольких месяцев после выпуска популярных жестоких видеоигр количество нападений и убийств снижается. Некоторые ученые полагают, что люди могут получить жесткое, но снижающее агрессию «очищение» от игры с элементами насилия. Другие говорят, что агрессивные люди могут столкнуться с жестокостью в СМИ, а затем играть в жестокие видеоигры вместо того, чтобы проявлять жестокость в реальной жизни.

Подростки-геймеры гораздо реже проявляют насилие, чем принято считать

Профессора психологии Патрик Марки и Кристофер Фергюсон обнаружили, что только около 20% школьников-стрелков играли в жестокие видеоигры. А почти 70% их играющих сверстников абсолютно безобидны.

В докладе 2004 года «о школьных стрелках» секретной службы США и Департамента образования было установлено, что только 12% школьных стрелков проявляют интерес к жестоким видеоиграм.

Когда жестокие видеоигры стали популярными, насилие среди молодежи сократилось

Исследования показывают, что насилие среди молодежи уменьшилось, когда эти игры стали доступными.

Приведем несколько цифр. По данным Urban Institute, с 1980 по 1994 год уровень юношеского насилия возрос, в 1990-х начал падать и снизился на 34% в период с 1994 по 2000 год. А одно из исследований Бостонского университета показало, что уровень насилия среди молодежи снизился еще на 29% в период между 2002 и 2014 годами.

Оговоримся, правда, что это всего лишь общие тенденции, которые напрямую не доказывают, что именно видеоигры снижают уровень насилия. Зато вполне опровергают популярную у некоторых политиков и родителей мысль, будто игры создают монстров.

Шутеры помогают улучшить визуальное восприятие информации

В одном исследовании ученые обнаружили, что игра в то, что они называют «боевыми» играми (например, «Call of Duty» или «Destiny»), может привести к улучшению остроты зрения и способности находить объекты в отвлекающей обстановке. Обзор аналогичных исследований показал, что у геймеров улучшения наблюдаются так же скоро, как если бы они посещали специальные курсы, предназначенные для повышения способности визуальной обработки информации.

Геймеры лучше концентрируют внимание

Любителям стрелялок, оказывается, намного проще фильтровать поступающую информацию и концентрироваться на конкретной задаче. Они не так часто отвлекаются, как люди, которые не увлекаются шутерами. Причем геймеры, которые предпочитают другие жанры, таких супер-способностей тоже не проявили.

Долгие часы перед экраном повышают шансы на лишние килограммы

Несколько разных исследований подтверждают: чем больше времени дети (и взрослые) проводят в сидячем положении, тем больше вероятность, что они будут иметь избыточный вес. А одно исследование показало, что немецкие дети, которые не сидели перед экраном дольше полутора часов, на 75% реже страдали от лишнего веса, чем те, кто превышал эту норму.

Следует, однако, отметить, что другие исследования показали: социально-экономические и демографические факторы оказывают большее влияние на детское ожирение, чем увлечение видеоиграми.

Видеоигры помогают расслабиться

Люди часто играют в видеоигры, чтобы морально отдохнуть и отвлечься от реальных проблем. Исследования показывают, что игры действительно могут помочь в этом. А квесты и головоломки помогают уменьшить стресс и улучшить настроение.

Согласно исследованиям Американской психологической ассоциации, игры могут вызывать целый ряд эмоций: положительных и отрицательных, включая удовлетворение, расслабление, разочарование и гнев.

Другие исследования показали, что дети, которые играют не дольше часа в день, эмоционально благополучнее, чем те, кто вообще не играет.

Играть или не играть – выбирать только тебе. О плюсах и минусах мы тебе рассказали.

Ссылка на основную публикацию