История женских каблучков

История появления женских каблуков

Обувь, наряду с одеждой, всегда считалась отражением эпохи. Не удивительно, что со времени появления, женские и мужские пары претерпели огромные изменения. Касается это, в частности, обуви на каблуке.

Сегодня шикарной парой туфель на шпильке уже никого не удивишь. Многие модницы копят по несколько месяцев, чтобы приобрести желанную модель. Одним из наиболее выгодных вариантов пополнения гардероба является покупка обуви на распродаже, когда магазины чтобы освободить место для новой коллекции распродают товары со скидками до 90%. Правда, просматривать десятки сайтов интернет-магазинов в поисках выгодной скидки очень нудно, куда проще воспользоваться специализированным сервисом скидок, к примеру, salesscanner.ru. Эта платформа собирает товары по распродаже от крупнейших интернет-магазинов в одном месте, сортируя их по категории, размеру скидки и прочим параметрам. В общем, получается очень удобно!

Но давайте вернемся к истокам происхождения и интересным фактам о каблуке. А где и когда берет свое начало каблук, как часть обуви?

История появления

Мало кто знает о том, что изначально каблук использовался отнюдь не для украшения женских ножек. Его использовали древние египтяне, чтобы легче и проще передвигаться по пахоте во время посевных и уборочных работ. За право являться страной-изобретателем каблука с Египтом сражается Греция. Там обувь, которая зрительно увеличивала рост за счет использования котурнов (старое название каблука), использовалась актерами театров. Более высокие лицедеи изображали знатных людей, поэтому высота котурнов могла достигать 10 см.

Интересным фактом можно считать то, что современное название «каблук» пришло к нам из тюркского языка, где оно звучало, как «kabluk». В свою очередь тюрки позаимствовали слово из арабского «kab», которым обозначалась пятка. Впервые в русском языке упоминание о каблуках встречается с 1509 года. В то время его описывали как необходимый атрибут обуви для верховой езды (чтобы нога не проскакивала в стремя).

Начало популярности

Как и большинство того, что связано с модой, пик популярности каблука выпадает на эпоху Барокко. Изначально обувь с наборным каблуком была элементом мужского наряда. По официальной версии его изобретателем стал один из французских офицеров. Очень скоро мода на военные ботфорты с каблуком вошла в повседневную жизнь и распространилась на женщин.

Окончательную популярность среди женщин каблук завоевал после его использования в нарядах венецианских куртизанок. Тогда он имел цилиндрическую форму и крепился к парам, имеющим название «чопины». Удивительно, что передвигаться на чопинах было невозможно. При помощи слуг куртизанки старались максимально элегантно передвигаться на каблуках, высота которых варьировалась от 15 до 42 сантиметров. Несмотря на то, что чопины в 1430 году были запрещены законодательно, это не смогло сдержать моду на них.

Восточная красота

Восток во все времена отличался своей изобретательностью и предусмотрительностью. Например, в Турции обувь на платформе, которая напоминает массивный каблук, обязательно надевали на одалисок, чтобы те не могли сбежать с гарема.

Что касается Японии, то мода на «гета», сохранившихся до сегодняшнего дня, зародилась ближе к концу 8 века. Изначально перегородки на подошве играли практическую роль – защищали повседневный наряд (кимоно) от грязи. Для сухой погоды использовались «гета» высотой 4-5 сантиметров, а в дождь использовались «гета» высотой от 10 до 17 см.

Для увеличения роста

По прямому назначению, в современном понимании этого слова, для увеличения роста каблук стал использоваться только в 1533 году. Именно тогда, желая казаться выше, не отличавшаяся значительным ростом Екатерина Медичи (на фото) встала на каблуки в день своего бракосочетания с принцем Герцегом. В тот день, благодаря обуви, она стала выше на целых 5 сантиметров. Чуть позже, во времена Тюдоров, обувь, подобная свадебной паре Медичи стала обыденной для дам при дворе. Удивительно, но и придворные мужчины не гнушались возможностью зрительно увеличить рост и так же носили «высокую» обувь.

Из мужчин условным рекордсменом по ношению высокого каблука можно считать Людовика XV. Один из мастеров-сапожников изготовил для него пару с 10-ти сантиметровым каблуком. В это же время, подхватив идею использования каблука для увеличения роста, моду на него ввела фаворитка Людовика XV Маркиза де Помпадур, которая, как и многие дамы того времени, была невысокой.

Хотя бытует мнение, что использовать каблуки для того, чтобы побороть комплексы из-за низкого роста, начал Людовик XIV. На тот момент для мужчин, в частности военных, актуально было использование обуви, средняя величина каблука которой была равна 7 сантиметрам.

Интересные исторические факты

К кратким интересным фактам прародителей современных каблуков, можно отнести следующие:

  • Иногда мода и страсть, которые вызывали каблуки, приобретала поистине невероятный размах. Настолько, что императоры законодательно регламентировали и регулировали высоту каблука. Связано это было с тем, что женщины, стараясь использовать как можно более высокую обувь, могли передвигаться только с палочками.
  • До 17 века, а если быть точнее до появления каблука, как неотъемлемого атрибута обуви, пары не делились на ботинки конкретно для левой и правой ноги, а изготавливались на одной колодке. Только появление каблука и необходимость добиться максимальной устойчивости в обуви на нем, привело к необходимости изготавливать разную обувь для каждой ноги.
  • Указами регламентировалась и высота каблука для разных сословий, соответственно, привилегию носить самые высокие имела знать и приближенные ко двору.
  • Во времена Казановы указом английского парламента женщин на каблуках приравнивали к ведьмам и подвергали казни. Закон гласил о том, что женщина на каблуках вызывает у мужчины слепой инстинкт, который заставляет его жениться помимо своей воли.

Ношение обуви на каблуке стало исключительно женской прерогативой только в 18 веке. Как можно заметить, этот атрибут не утратил своей актуальности и сегодня. Каждый век и каждая эпоха видоизменяла и усовершенствовала каблук, чтобы современные женщины могли приобретать и носить совершенные, удобные, красивые и такие желанные пары на каблуке любой формы и высоты. В следующий раз, когда будете обуваться, вспомните, какой путь проделал каблук, прежде чем в привычном виде появиться в вашем гардеробе.

Оставить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

История возникновения каблуков

Когда по улице проходит женщина на каблуках многие мужчины с замиранием сердца провожают ее восхищенными взглядами. У женщины, носящей каблуки, изменяется походка: она как бы вся внутренне подтягивается, плюс ко всему, из-за перемещения центра тяжести тела, ей приходится идти очень мелкими шажками, что придает ее походке грациозность и таинственность. Ну и, конечно, женщина на каблуках выглядит выше, а, значит, изящнее.
Сейчас в моде самые различные каблуки: варьируется как их длина, так и форма, которая может быть самой причудливой: расширяющейся к низу, колоннообразной, клинообразной или, наконец, просто тонюсенькой иголочкой-шпилькой. Мы так привыкли к этому атрибуту нашего туалета, что в повседневной жизни даже не задаем себе вопроса об истории его возникновения.
С самого начала возникновение каблуков могло быть вызвано двумя основными причинами:
1) декоративными целями (увеличения роста носителя каблуков),
2) практическими потребностями, диктуемыми определенными целями использования каблуков в повседневной жизни.

Дотошные ученые подсчитали, что ежедневно мы делаем около 19 тысяч шагов, а за всю жизнь проходим расстояние примерно до Луны. Само собой, босиком до неё не дотопаешь. Это поняли еще наши предки, когда изобрели первые башмаки.

Обуваться человек начал с незапамятных времен. В США археологи обнаружили стоянку человека каменного века, а при ней целый обувной склад – 300 пар сплетенных из травы сандалий. Это самая древняя обувь, экологически чистая, но очень непрочная. Именно в ней человек сделал первый шаг в историю.

Древний мир

В Древнем Египте обувь изготавливали из папируса. Носить ее мог лишь фараон и его приближенные. Интересно, что супруга фараона к ним не относилась и ходила босиком. Стоили такие сандалии по-королевски. Геродот как-то написал, что на изготовление одной пары сандалий для фараона уходил годовой доход среднего города.

Египту история обязана изобретением каблука, без которого невозможно представить современную обувь. Правда, носили их не фараоны и жрецы, а простые землепашцы, которым каблуки создавали необходимый упор, чтобы легче было передвигаться по рыхлой земле.

В Древней Греции сандалии были гораздо проще: вырезалась подошва по форме стопы, и к ней прикреплялись ремешки. Разницы между правым и левым башмаком во многих странах в то время не существовало – башмаки обнашивалась в процессе ходьбы. Древние греки первыми додумались, что ноги все-таки разные, вероятно, поэтому их знаменитые сандалии дожили до наших дней. Однако сие гениальное изобретение благополучно забыли: в Европе до 1830 года различия между правой и левой обувью тоже не делали.

Знатные римляне сначала надевали на ноги что-то вроде перчаток (их натягивали на каждый палец). Потом им приглянулись греческие сандалии – и началось! Сандалии модернизировали, на них появились вышивки, металлические украшения в виде львиных морд, цепей, венков и т.д.

Обувь в Риме рассказывала о статусе владельца. Существовала специальная обувь для плебеев, философов, для посещения Сената. Целомудренным дамам полагалось иметь закрытые обутки, а проститутки носили сандалии – чтобы показать красоту своих ног. Заметный вклад в историю обуви сделали и древнегреческие куртизанки. По их заказу сапожники подбивали гвоздями обувь так, чтобы она оставляла следы с надписью ‘Следуй за мной’.

Практически вся современная обувь родилась в те времена. Из Византии в Западную Европу пришли туфли и полусапожки. А спортсмены должны сказать спасибо этрускам. Они придумали шиповки, которые тогда выглядели как сандалии в форме сочлененных деревянных колодок с укрепленной бронзовыми листами подошвой – для лучшего сцепления с землей.

Средние века

Варвары разрушили античную культуру, но захватили с собой в холодную Европу сандалии. Их носили даже британские солдаты. Правда, недолго – здоровье оказалось дороже. Поразмыслив (до XII века), европейцы переделали их в патины – сандалии для улицы, которые можно назвать предком калош. В эпоху господства готики очень популярны были хоссы или шоссы, тонкие кожаные сапоги-чулки. Но тонкая кожа была непрочной и легко промокала. Передвигаться в них по улице было невозможно, тогда и появились патины, которые состояли из деревянной подошвы и ремешков. Кстати, считается, что патины стали прародителем еще и коньков, потому что деревянную подошву со временем заменили на металлическую.

В средние века среди вельмож и богатых людей наиболее модными считались башмаки с длинными носами. Длина ‘носа’ у знати доходила до 60-70 см, а простым горожанам специальным указом французского короля Филиппа IV ‘носы’ укоротили до 30 см. Зато особы королевской крови могли носить обувь любой длины да еще загнутую вверх. Отсюда и пошла поговорка ‘жить на широкую ногу’. Чтобы носы туфель не мешали при ходьбе, их пристегивали к браслету у колена, а для того, чтобы они не морщились, в них вкладывали сено или солому.

Возрождение

В эпоху Возрождения на смену длинноносым башмакам пришла обувь с широкими носами. И господа стали напоминать вышедших на прогулку гусей. Зато дам потянуло ввысь. Венецианским красавицам (Венеция тогда была законодательницей мод) пришлись по душе высокие деревянные ‘цоколи’, прародители современной платформы. Костюм той эпохи выглядел тяжеловесно, и, чтобы казаться стройнее и изящнее, просто необходимо было увеличить рост. Да и улицы того времени особой чистотой не отличались. Правда, ходить на этих подставках было крайне сложно. Поэтому за дело взялся. Леонардо да Винчи. Гений Возрождения разработал более удобную конструкцию, напоминающую современный каблук женской обуви. Однако, как и свойственно гениям, он опередил свою эпоху на двести с лишним лет. Массовое распространение каблуков его конструкции в Европе началось спустя почти три века – в XVII столетии.

Барокко

Как ни странно, законодателем моды эпохи барокко становится французский офицер, носивший ботфорты – тяжелые высокие кожаные сапоги с обязательными наборными каблуками. Высокие каблуки были нужны, чтобы при верховой езде нога лучше закреплялась в стремени. Впрочем, в моде были не только военные сапоги, но и светские. Так продолжалось до конца XVII века, когда появились обтягивающие ногу трикотажные чулки, и пришла мода на башмаки, чем-то напоминавшие современные мужские туфли. В 1680 году в моду вошли туфли на таком высоком и тонком каблуке, что дамы могли ходить на них, только опираясь на трость. Кавалеры не захотели отставать от слабого пола, и мода на каблуки стала повальной. Теперь императоры вынуждены были издавать специальные указы, регламентировавшие уже высоту каблуков по сословиям. Естественно, и в этот раз самые высокие каблуки были привилегией знати и членов королевских семей. Тогда же появился знаменитый красный каблук, отличавший дворянство от прочих сословий.

Читайте также:  Удобные позы для сна вдвоем

Рококо

В XVIII веке Париж становится центром мировой моды, а французская аристократия – ее законодательницей. Каблуки к этому времени остались только в женской обуви и соответствовали любимой форме декора того времени – лепестку лилии. Самый модный каблук – 10-12 см и довольно тонкий, отчего у дам появляется весьма изящный изгиб стана. Средний размер женской обуви тогда был всего 32 см, и дамы вынуждены были практически стоять на кончиках пальцев. Но на какие жертвы не пойдешь ради моды!

Каблуки в то время обтягивали шелком или тонкой кожей типа сафьяна, а сами туфли делали из цветной кожи или атласа с вышивками, кружевами, страусовыми перьями, всевозможными лентами. А все почему? Да потому, что женская обувь, которая столетиями оставалась скрытой под рюшами широких платьев и недоступной даже самому любопытному взгляду, наконец увидела свет! Гривуазность (почти непристойность) вошла в моду вместе со слегка укороченным платьем, открывшим наконец-то женские ноги чуть выше щиколотки. О, какой простор для модниц дало такое послабление нравов! Правда, скоро все закончилось.

Эпоха революций

Французская революция 1789 года начисто лишила дам высоких каблуков почти на 50 лет. Дамские туфли наполеоновской эпохи напоминают современные балетные тапочки. Европу охватила идея ‘упрощения’ образа жизни. Врачи, философы, высоколобые интеллектуалы открыто выступили против вредных для здоровья корсетов, узких туфель на высоких каблуках и, как ни странно, одержали победу. На парижских улицах появились дамы с короткой стрижкой, в платьях из тонких тканей, и в сандалиях на плоской подошве. Но новоиспеченному императору Наполеону Бонапарту такая мода не приглянулась. Мода дала задний ход, и в гардероб парижских красоток вернулись и ‘талия в корсете’, и громоздкие кринолины. А каблуки остались в изгнании. Все дело в том, что умение хорошо танцевать в то время считалось обязательным, а что удобнее для танцев, чем шелковые туфли-тапочки на тонкой кожаной подошве?

Мода на высокие каблуки вернулась только в 70-е годы XIX века, когда свершилась другая великая революция – обувная, начало которой положили швейные машинки. Началось промышленное производство обуви, что сразу повлияло на ассортимент. В гардеробе модников появились ботинки для велосипеда, лыж, охоты, коньков, рыбной ловли, а также первые зимние ботинки. Впервые дамы вышли на улицу в высоких башмачках для гулянья, которые украшали то мелкими пуговичками, то узорами из мелких дырочек – перфорациями.

XX ВЕК

Век минувший был настоящим триумфом обувщиков. За это время было придумано столько фасонов, сколько не изобрели предки за всю прошедшую историю. Открытый в 20-х годах натуральный каучук повысил водонепроницаемость подошв, и обувь стала более практичной. Потом из него научились делать еще более прочную резину, что дало возможность отливать подошву целиком. После Второй мировой войны химики отрыли капрон и полиэтилен. И на сцену вышла шпилька – тонкий, изящный, манящий символ женской сексуальности. Шпильки сменились платформами, потом каблуки вообще исчезли, потом появились снова. Сегодня новая модель обуви живет в среднем 9 недель. Не связанный по рукам техническими ограничениями сапожник может творить все, что душе его угодно.

Но, как заметил один знаток обувных секретов, какие бы новые формы ни изобретались, в списке самых популярных башмаков любой уважающей себя фирмы останутся мокасины. Простые и очень удобные кожаные башмаки индейцев. Ведь ноги наши за тысячи лет не слишком изменились.

Золушки вымирают

Согласно исследованиям, которые проводятся в разных странах, размер ступни у женщин сегодня почти догоняет мужской. К примеру, наиболее ходовой размер обуви у хрупких француженок – 39-й, у шведок и англичанок – 40-й, датчанок – 41-й. У американок и того больше – 42-43-й. Наши дамы пока отстают, но, как заметили продавцы, до перестройки женщины носили в основном обувь 36-37 размера, а сейчас самый популярный размер – 37-38. При этом самый распространенный размер у мужчин в Америке, Европе и России практически одинаковый – 42-43. Хотя Америка все равно самая большеногая. Именно здесь живет Мэтью Макгрори, который носит обувь 26 размера по стандартам США. В переводе на стандарты стран Европы и СНГ это будет. 92 размер. Даже трудно себе представить.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

История моды писалась веками. Обувь, как и другие предметы имиджа, отражала эпоху. Высокий каблук завоевал своих почитательниц несколько сот лет назад, продолжая радовать модниц новыми формами. Жизнь «на шпильке» диктует новый образ, делая женский силуэт изящнее. Каблук веками претерпевает превращения, сегодня женскую обувь без этой неотъемлемой части представить трудно. Семьдесят процентов мужчин, согласно социологическим опросам, предпочитают женщин, носящих высокий каблук.

Однако знают ли нынешние красавицы, что сначала каблуки имели совсем другую функцию? В древнем Египте земледельцы обували ботинки с каблуком, когда шли в поле — каблук создавал упор, и крестьянам было удобнее двигаться по пахотной земле Вот его и можно считать прапрадедом каблуков.

Точную дату рождения каблука история для потомков не сохранила. Поэтому первенство Египта оспаривает и Греция. Упоминания о прообразе высокой платформы можно найти у древних греков: актеры театра использовали такую обувь (котурны) для зрительного увеличения роста. Подошвы делались из дерева или пробки. Чем выше были котурны, тем более знатного и значительного персонажа изображал актер.

Слово «каблук» заимствовано от тюркского «kabluk», которое, в свою очередь, происходит от арабского «kab», что означает «пята, пятка». В русском языке это слово встречается в письменных источниках в 1509 году. Существует много версий происхождения каблука. По одной из них впервые его прикрепили к сапогам для верховой езды, чтобы обувь не проваливалась в стремя.

Однако считается, что современный каблук ведет свою историю с эпохи Барокко. А придумали его мужчины. По одной версии это был французский офицер, носивший ботфорты — тяжелые высокие кожаные сапоги, обязательный элемент которых — наборный каблук. Нужен он был, чтобы во время верховой езды нога лучше держалась в стремени. По другой — первые каблуки появились у всадников Золотой Орды. И они тоже были нужны для удобной езды верхом. А потому долго оставались принадлежностью мужской обуви.

Высокие военные ботфорты медленно завоевывали почитателей в мирной жизни.

Моду на красивые экзотичные чопины – обувь на цилиндрической платформе – ввели венецианские куртизанки. Ходить самостоятельно на платформе высотой от 15 до 42 см они могли только с помощью слуг или поклонников. В 1430 году чопины были вне закона. Но запрет властей уже не могли сдержать модное поветрие.

Кстати, любопытно, что турецких одалисок обували в обувь на высокой платформе, вероятно, чтобы они не могли сбежать из гарема, и жрицы любви в Китае и Японии тоже носили подобную обувь.

Хотя в Японии своя история: «гета», сандалии на деревянной подошве на двух перегородках появились там еще в конце 8 века нашей эры. Такая обувь защищала кимоно от грязи. Обычно гета возвышались над землей на 4-5 сантиметров, некоторые суши-шефы использовали 17-сантиметровые сандалии, а для дождя были специальные гета с 10-сантиметровой подошвой.

В 1533 году произошло важное событие: Катерина Медичи, особа маленького роста, надела туфли на каблуках на свадьбу с французским принцем Генрихом де Валуа, будущим королем Франции Генриха II. Высота каблука равнялась примерно пяти сантиметрам. Туфли, подобные тем, что сделали для нее в Италии, стали носить при французском дворе, королева Англии Мария Тюдор, тоже невысокая, ввела моду на обувь c каблуком для мужчин и женщин.

В 1660 году сапожник Николас Лестаж сделал для короля Людовика XV роскошные туфли с вышивкой, изображающей батальные сцены, с 10-сантиметровыми каблуками. Вслед за королем такие туфли надела Маркиза де Помпадур, официальная фаворитка французского короля Людовика XV, поскольку была очень маленького роста.

В XVII веке модными были не только военные сапоги, но и светские. А на каблуках ходят как мужчины, так и женщины. Каблук мужских туфель мог быть даже 7-сантиметровым. Считается, что моду на такие каблуки начал невысокий Людовик XIV, который стеснялся своего роста. Где-то в конце века вместе с облегающими трикотажными чулками появляются сапожки, напоминающие нынешние мужские туфли. Иногда их украшали больше, чем женские туфли. Тогда же и возник известный красный каблук, которой разрешалось носить только дворянам.

А вот женщины носили туфли из цветной кожи, парчи на изогнутом каблуке с заостренной носовой частью. Их украшали бантами, пряжками, розетками. Иногда каблуки были такими высокими и тонкими, что женщины могли ходить на них только с помощью палки. Ввиду такой восторга императоры должны были выдавать специальные указы, регламентировавшие уже высоту каблуков по состоянию. Понятно, что высокие каблуки были привилегией знати и членов королевских семей. Наверное, крестьяне не очень то и обижались, а как говорят, специалисты ходить на таких каблуках было не удобно, ведь не было супинаторов.

Кстати, до этого века не было разницы между ботинком на правую и левую ноги — колодки делали одинаковыми. И именно благодаря каблукам, которые требовали устойчивости, обувь стали делать на разные ноги.

В это время короли начали издавать специальные указы, регламентировавшие высоту каблуков по сословиям: самые высокие каблуки были привилегией знати, двора и членов королевских семей.

Одержимость красотой женщин, носящих каблуки, дошла до опасного предела. Английский парламент постановил казнить как ведьм женщин, которые носят каблуки. Причина? Оказывается, туфли на каблуках – колдовское средство, заставляющее мужчин жениться помимо их воли, которые повинуются слепому инстинкту. Что ж, на мужчин каблуки, похоже, и вправду, действуют безотказно. Недаром в своей автобиографии знаменитый ловелас Джованни Казанова блаженно описывал красоту женских ног, обутых в туфли на каблуках…

В XVIII веке каблуки становятся исключительно женским. И в моде опять же высокий каблук — 10-12 см. Меняется его форма и толщина, его обтягивают бархатом и инкрустируют драгоценными камнями. Обувь становится произведением искусства. Относительно высоты каблуков, то известный любимчик женщин Казанова говорил, что придворные дамы «как изогнутые кенгуру передвигаются по комнате вприпрыжку, рискуя потерять равновесие и сломать себе шею».

Также нездоровое увлечение «высокой модой» осуждала православная церковь. А во время французской революции врачи и философы выступали против узких туфель на высоких каблуках — их считали вредными для здоровья. Поэтому модными стали туфли-тапочки на тонкой подошве, в которых было удобно танцевать.

В России к концу этого века каблуки тоже стали «модой вчерашнего дня», уступив место узким тапочкам без каблука с приподнятым носком, которые называли стерлядка.

Каждый век изменяло и дополняло как именно обувь, так и каблук. По ботинкам можно понять куда направляется их владелец. На прием и парады надевали черную обувь, на охоту и прогулки — коричневого цвета. Также по обуви определяли к какому сословию принадлежит человек.

У словянских народов в частности праздничными считались сапожки (бархатцы), которые шили из сафьяна красного, зеленого, желтого цветов, с несколько задранными вверх носами, невысокими голенищами и высокими, чем в мужских сапогах, каблуками. Однако в них могли ходить только состоятельные люди.

Французская революция 1789 года лишила дам высоких каблуков почти на 50 лет. Дамские туфли наполеоновской эпохи напоминают современные балетные тапочки. Европу охватила идея “упрощения” образа жизни. Врачи, философы, высоколобые интеллектуалы открыто выступили против вредных для здоровья корсетов, узких туфель на высоких каблуках и, как ни странно, одержали победу. На парижских улицах появились дамы с короткой стрижкой, в платьях из тонких тканей и в сандалиях на плоской подошве. Но новоиспеченному императору Наполеону Бонапарту такая мода не приглянулась.

Мода дала задний ход, и в гардероб парижских красоток вернулись и “талия в корсете”, и громоздкие кринолины. А каблуки остались в изгнании. Все дело в том, что умение хорошо танцевать в то время считалось обязательным, а что может быть удобнее для танцев, чём шелковые туфли-тапочки на тонкой кожаной подошве?

С середины XIX века шелковые туфли придворных дам заменяют кожаные Полуботки. Тогда и придумываю каблук-»рюмочку», который был популярен почти 50 лет подряд.

Читайте также:  Мебель для детской комнаты

И только в XX веке форма обуви начинает напоминать форму стопы, стельки становятся асимметричными. Туфли видозминююся с неприличной скоростью. Каблуки делали то высокими, то низкими. Иногда тонкими как гвоздь, а иногда широкими, как мебельные ножки, а иногда выгибали так, что складывалось враг словно он хотел сбежать из-под пятки своей хозяйки. А модной обувью в начале века считались лакированные или шнурованные сапоги со светлым верхом и черными лакированными каблуками.

Знаменитая изящная шпилька появилась лишь в 1950 году: итальянский модельер Сальваторе Феррагамо после серии удачных экспериментов с обувью на платформе, выпускает в свет свое изобретение – высокий тонкий каблук.

Именно в 50-х годах этого века Дом моды Диор создает современные шпильки. Это стало фурором в мире моды. Сейчас каждая женщина имеет в своем гардеробе хотя бы одни туфли на шпильке, ведь считается что они модные всегда.

«Я никогда их не надену, они ужасны!» — Так 1936 ответила одна барышня на предложение сапожника — итальянца Сальваторе Феррагамо — померить босоножки на танкетке. Придумал их мастер случайно — из-за недостатка высококачественной стали, из которой изготовляли супинаторы. Чтобы не ремонтировать постоянно туфли Фррегамо решил заполнить пространство между пяткой и носочные частью пробковым деревом. И несмотря на такую ​​реакцию первого клиентки мастера, танкетка стала сенсацией, мода на нее обошла весь мир. Ведь создавая эффект высоких каблуков, танкетку значительно удобнее носить.

Полюбоваться обувным произведением модного дома Феррагамо можно в знаменитом кинофильме Билли Уайлдера «Зуд седьмого года», где легендарная Мэрилин Монро кокетливо опускает белую юбку, развевающуюся от ветра.

Сейчас, так же, как и много лет назад, женщины носят каблуки, чтобы зрительно удлинить ноги, подчеркнуть свое изящество. История моды на каблуки еще не дописана, она еще ждет своих восторженных поклонников.

Ну и в завершении:

Может у нас было в обсуждении еще что то из мира моды ? Давайте вспомним что нибудь Из истории ходуль, а вот например кому интересно Каким был утюг ? или может быть История Сваровски (Swarovski) кого то заинтересует ?

История женских каблуков. и наука о их ношении.

изменяется походка: она как бы вся внутренне подтягивается, плюс ко
всему, из-за перемещения центра тяжести тела, ей приходится идти очень
мелкими шажками, что придает ее походке грациозность и таинственность.
Ну и, конечно, женщина на каблуках выглядит выше, а, значит, изящнее.

Сейчас в моде самые различные каблуки: варьируется как их длина, так и
форма, которая может быть самой причудливой: расширяющейся к низу,
колоннообразной, клинообразной или, наконец, просто тонюсенькой
иголочкой-шпилькой. Мы так привыкли к этому атрибуту нашего туалета, что
в повседневной жизни даже не задаем себе вопроса об истории его
возникновения.

С самого начала возникновение каблуков могло быть вызвано двумя основными причинами:

1) декоративными целями (увеличения роста носителя каблуков),
2) практическими потребностями, диктуемыми определенными целями использования каблуков в повседневной жизни.

Так, людьми при изготовлении обуви было подмечено, что та часть ее,
которая прилегает к пятке, истирается намного быстрее остальных. Поэтому
постепенно на подошве и в задней части обуви появилось некоторое
утолщение, служащее практической цели увеличения срока службы обуви.
Однако на этом историческом моменте еще нельзя говорить о возникновении
каблуков как некоторой специальной «подставки» под обувь.

Между тем, ученые еще не совсем выяснили, откуда ведет свое происхождение мода на каблуки.

Известно только, что первое упоминание об обуви на «подставке» –
прообразе современной платформы – мы находим в Древней Греции, где она
использовалась актерами театра для зрительного увеличения их роста.
Использование платформы затем было распространено в Китае и Японии, где
ношение подобной обуви заменило собой практику пеленания ног женщин для
того, чтобы остановить рост их стопы. Уменьшение размеров стопы лишало
женщин быстрого уверенного шага, и, таким образом, женщина не могла
далеко уйти без поддержки, что сдерживало, как считали тогда, падение
нравов. Платформа, благодаря отсутствию пластичности и созданию больших
неудобств при ходьбе, успешно взяла на себя выполнение этих функций.

Следующий период времени, когда мы видим заимствование практики ношения
обуви на каблуке, относится к 15-16 векам. Для этого века – века
Ренессанса – вообще было характерно подчеркнутое стремление вверх,
символизирующее собой возвышение человека над действительностью (отсюда и
стремящаяся вверх форма готической архитектуры того времени). Это
стремление хорошо проявило себя и в моде на обувь. Так, большое
распространение получили туфли – chopine, которые представляли собой
подобие сандалий на платформе, выполненной из дерева или пробки. Высота
каблуков таких «сандалий» была умопомрачительной – от 14 до 60 см.
Остается только удивляться, как благородные дамы могли сохранять
равновесие на таких ходулях. Хотя, конечно, такая мода играла на руку их
спутникам, у которых был шанс в буквальном смысле ни на шаг не
отпускать от себя подругу. Такая приверженность к «самовозвышению» дала
повод путешественнику Джону Эвелину охарактеризовать женщин той поры в
своем дневнике как дам «наполовину из плоти, наполовину из дерева».
Хотя, ради справедливости стоит заметить, что такая экстравагантная мода
коснулась не только женщин; мужчины тоже охотно приобретали для себя
такие сандалии (хотя, высота их платформ была значительно меньше). Весь
мир воспринял эту моду как некое подобие циркового представления, однако
уже в конце 16 – начале 17 века женщины Испании, Франции и Швеции гордо
вышагивали в точно таких же сандалиях.

В 17-ом веке, в эпоху барокко, из таких сандалий родился образ
современного каблука. Однако на первых порах это все же была платформа с
вырезом под сводом стопы в виде арки. Стремление к обилию декорационных
материалов в одежде привело к истончению подошвы и к усилению акцента
на декоративной функции каблука, который тогда и приобрел привычную для
нас форму.

Конечно, говоря о происхождении моды на каблук, нельзя не упомянуть о
таком совсем недавнем изобретении, которое, тем не менее, произвело
переворот в представлении об эстетических свойствах обуви, – об
изобретении каблука-шпильки. Произошло это в 50-х годах во Франции, в то
время, когда множество модельеров работало в направлении создания
моделей, подчеркивающих молодость и красоту женщин. И здесь опять-таки
имя изобретателя осталось под покровом мрака истории: так, сразу
несколько известных модельеров Франции спорят о первенстве создания
данной модели обуви. Туфли на шпильке пришлись как никогда кстати. И
очень скоро практически все звезды щеголяли в них, подавая пример
остальным женщинам планеты.

Сейчас, также как и много лет назад, женщины носят каблуки, чтобы
выделиться из толпы, подчеркнуть свою хрупкость и изящество. История
моды на каблуки еще не дописана, она еще ждет своих восторженных
поклонников.

Аккуратный устойчивый каблучок или тонкая изящная шпилька… Никто не
спорит, что они украсят любые ножки и сделают их стройнее и сексуальнее.

Многие россиянки имеют большое количество обуви на танкетках или
шпильках в своем гардеробе, а поездка на дачу в обуви на каблуках уже
никого не удивляет. Только лишь врачи неустанно рекомендуют дозировать
“членовредительство” и призывают носить каблуки в исключительных
случаях. Их аргументы просты – не вредить здоровью, ведь каблук – это
противоестественное явление для ног, поэтому он и не должен быть
постоянным спутником.

Все дело в том, что нагрузка на стопы в обычной обуви распределяется на
три точки – пятку и две плюсневые кости – под мизинцем и большим
пальцем. Нагрузка при этом распределяется равномерно.

При ходьбе на каблуках женщина ходит как бы на цыпочках, и вес падает на
переднюю часть стопы. Это может привести к разрастанию косточки
большого пальца, которую можно удалить только хирургическим путем, а
после этого придется еще в течение года носить ортопедические ботинки.

Однако есть еще более опасные последствия. Учеными доказано, что ношение
слишком высоких каблуков может привести к бесплодию! Хождение в обуви
на высоких каблуках приводит к увеличению изгиба поясницы. Тело
наклоняется вперед, а это, в свою очередь, приводит к застою крови в
органах малого таза.

Оказывается, погоня за красотой вполне может привести к гинекологическим заболеваниям.

Модельеры же все равно не позволят каблукам кануть в Лету несмотря на
все вышесказанное. Было бы просто невозможно увидеть такое количество
красивой и стильной обуви на прилавках магазинов, если бы не было этого
маленького столбика под пяткой.

По высоте каблуки подразделяются на 3 вида: низкий – 3-5 см, средний –
5-8 см и высокий – 8-12 см. Низкий каблук конечно же предпочтительный
вариант. Можно остановиться и на среднем, если нога на них чувствует
себя комфортно. Хорошо когда гардероб женщины включает в себя обувь на
высоком каблке, но стоит помнить, что высокие каблуки можно носить не
более нескольких часов в день, оставлять их исключительно “на выход”.

Если подруги говорят Вам, что им некомфортно в кроссовках или на
маленьких каблуках, не удивляйтесь. Они действительно не могут обойтись
без высоких каблуков. Правда, произошло это потому, что они
натренировали мышцы, которые не развиваются при ношении обычной обуви и
ослабили те, которые работают у тех, кто ходит без каблуков. И это не
значит, что перечисленные выше проблемы обойдут их стороной, многое
выявляется не сразу.

Наука ношения каблуков требует знания тонкостей. Легкий массаж ног утром
добавит им легкости, а вечером – снимет усталость. Применение
специальных кремов поспособствует этому.

На работе при первых признаках усталости нужно распылять спрей с
охлаждающим эффектом. Также нужно держать при себе дезодорант или тальк,
который позволит стопам оставаться сухими, ведь когда ноги потеют, они
начинают уставать. Еще одно доброе дело, которое он сделает – это
поможет не натереть ноги.

Могут понадобиться невидимые гелевые подушечки для избежания мозолей и
натоптышей. Их великое множество продается в аптеках и косметических
магазинах. Улучшить ситуацию поможет чередование обуви с каблуком и без
него. Также помогут избежать каблучных бед хорошие стельки, плавный
переход с высоких каблуков на низкие, отдых для ног.

Женские каблуки — история обуви

Спросите мужчину, что он более всего ценит в даме, и он, конечно, ответит: «Душу». Но каждая из нас знает: все мужчины прежде всего смотрят на ноги. Неудивительно, что именно туфли каждая женщина считает главным союзником в борьбе за внимание сильного пола. Изящные туфельки обязательно привлекут к вам внимание.


А знаете, в Средние века обувь была практически одинаковой — для мужчин и женщин. Шили её чаще из ткани, причём идентичную на левую и правую ногу, сажали на плоскую подошву. Не самое изящное создание… В эпоху готики у туфель были настолько длинные носы, что их длина регламентировалась королевскими указами. В эпоху Возрождения мужские туфли уже немного отличались от женских: дамам кроили бархатные или из шёлка, расшитые жемчугом и золотом, украшенные разрезами и бантами. И хотя женщины носили длинные юбки (а придворный этикет в Испании запрещал дамам показывать даже краешек обуви из-под платья!), туфли были всегда предметом особых забот. Это было оружие кокетства. На рыцарских турнирах дама могла подарить туфлю в качестве сувенира своему рыцарю, а тот прикреплял её на шлем.

Длиннее, ещё длиннее

Желая удлинить ноги, знатные дамы начали прибегать к различным хитростям.
Настоящую революцию произвело появление каблука. Но и тут мужчины нас обошли: именно в мужской обуви — на охотничьих и военных сапогах — мы видим первые высокие каблуки. Эти новшества слегка шокировали дам в XVI-XVII веках, но кокетки тут же поняли, какие возможности таит в себе каблук. И переобулись в туфли на каблуках. В первой половине XVII века носок и каблук скрепляли дополнительной плоской подошвой, чтобы каблуки не отъезжали назад. Каблук создавал совершенно новые возможности: изменял походку и осанку женщины, зрительно уменьшал размер ноги. Даже следы, оставленные такими туфельками, казались более изящными.
Состоятельные барышни дома тоже ходили в туфельках на каблучках, украшенных турецкими мотивами, без задника. Такая модель называлась мюль. В Северной Европе их ещё и мехом подбивали, чтобы не замёрзнуть в холодном замке. Кстати, считается, что знаменитые хрустальные башмачки Золушки были на самом деле именно такими — туфлями на беличьем меху (в оригинале Шарля Перро).

Искусство показать минимум

В XVIII веке особенно высоко стало цениться искусство показывать ногу. Галантные кокетки так умудрялись показать ножки своему избраннику, что сегодняшним девушкам в мини стоило бы поучиться! Украшенные вышивкой и пряжками, усыпанные бриллиантами, туфельки больше походили на драгоценности. Цвет обуви и чулок тщательно подбирался под цвет платья.
Женские туфли шили из ткани, подошва была из кожи, но изнашивались они очень быстро — через неделю-две. Великая французская революция положила конец высоким каблукам, так как они были неудобны: в них дамы могли ходить, лишь опираясь на руку кавалера или на трость. В моду вошли сандалии и турецкие лодочки — узкие туфельки на плоской подошве или маленьком каблуке с загнутыми носами. В 1810-е годы стали распространяться прогулочные туфли: из зелёного или чёрного бархата, а на бал дамы отправлялись в туфельках из белого атласа. В 1910-е годы Поль Пуаре произвёл революцию, укоротив юбку. И уж тут, разумеется, ножка в изящной обуви стала предметом культа. Во время Первой мировой войны в моде были туфли в стиле фламенко — со множеством ремешков. А в 1920-х годах, в эпоху «расцвета Голливуда, в моду входят туфли-лодочки на высоких каблуках, которые до сих пор считаются непременным атрибутом облика кинозвезды. С началом Второй мировой войны в Америке вошли в обиход туфли на платформе, правда продавали их по карточкам — всего две-три пары в год. И тогда дизайнер Клэр Маккарделл придумал балетки — на эти туфельки ограничений не было.
В 1954 году Роже Вивье ввёл в моду шпильки — тончайшие каблуки высотой 7-8 см. которые, кстати, попортили немало полов, да и ног. Это было десятилетие ужасных мук! Но к середине 1960-х женщины получили послабление: вошли в моду туфли на низком каблуке.

Читайте также:  Теплые колготы с яркой одеждой

Из истории

Журнал: Советы Оракула №1, январь 2020 года
Рубрика: Праздничная тема
Автор: Редакция журнала

История моды.«Туфли на каблуке»

У каждой женщины в гардеробе есть хотя бы одна пара так называемых «выходных» туфель на умопомрачительно высоком каблуке. Невероятно, но факт: стоит женщине надеть такую обувь, она сразу чувствует себя гораздо уверенней. Туфли на каблуке никогда не выйдут их моды, потому что ради этой уверенности, легкости и свободы мы готовы претерпевать любые неудобства! Но откуда же пошла мода на такую обувь?

История моды писалась веками. Обувь, как и другие предметы имиджа, отражала эпоху. Высокий каблук завоевал своих почитательниц несколько сот лет назад, продолжая радовать модниц новыми формами. Жизнь «на шпильке» диктует новый образ, делая женский силуэт изящнее. Каблук веками претерпевает превращения, сегодня женскую обувь без этой неотъемлемой части представить трудно. Семьдесят процентов мужчин, согласно социологическим опросам, предпочитают женщин, носящих высокий каблук.

Женщина на каблуках грациозна, неспешна и изящна. Она – богиня, несущая себя сквозь толпу и приковывающая восхищенные мужские взгляды.

Однако знают ли нынешние красавицы, что сначала каблуки имели совсем другую функцию? В древнем Египте земледельцы обували ботинки с каблуком, когда шли в поле — каблук создавал упор, и крестьянам было удобнее двигаться по пахотной земле Вот его и можно считать прапрадедом каблуков.

Точную дату рождения каблука история для потомков не сохранила. Поэтому первенство Египта оспаривает и Греция. Упоминания о прообразе высокой платформы можно найти у древних греков: актеры театра использовали такую обувь (котурны) для зрительного увеличения роста. Подошвы делались из дерева или пробки. Чем выше были котурны, тем более знатного и значительного персонажа изображал актер.

Слово «каблук» заимствовано от тюркского «kabluk», которое, в свою очередь, происходит от арабского «kab», что означает «пята, пятка». В русском языке это слово встречается в письменных источниках в 1509 году. Существует много версий происхождения каблука. По одной из них впервые его прикрепили к сапогам для верховой езды, чтобы обувь не проваливалась в стремя.

Однако считается, что современный каблук ведет свою историю с эпохи Барокко. А придумали его мужчины. По одной версии это был французский офицер, носивший ботфорты — тяжелые высокие кожаные сапоги, обязательный элемент которых — наборный каблук. Нужен он был, чтобы во время верховой езды нога лучше держалась в стремени. По другой — первые каблуки появились у всадников Золотой Орды. И они тоже были нужны для удобной езды верхом. А потому долго оставались принадлежностью мужской обуви.

Высокие военные ботфорты медленно завоевывали почитателей в мирной жизни.

Моду на красивые экзотичные чопины – обувь на цилиндрической платформе – ввели венецианские куртизанки. Ходить самостоятельно на платформе высотой от 15 до 42 см они могли только с помощью слуг или поклонников. В 1430 году чопины были вне закона. Но запрет властей уже не могли сдержать модное поветрие.

В 1533 году произошло важное событие: Катерина Медичи, особа маленького роста, надела туфли на каблуках на свадьбу с французским принцем Генрихом де Валуа, будущим королем Франции Генриха II. Высота каблука равнялась примерно пяти сантиметрам. Туфли, подобные тем, что сделали для нее в Италии, стали носить при французском дворе, королева Англии Мария Тюдор, тоже невысокая, ввела моду на обувь c каблуком для мужчин и женщин.

В 1660 году сапожник Николас Лестаж сделал для короля Людовика XV роскошные туфли с вышивкой, изображающей батальные сцены, с 10-сантиметровыми каблуками. Вслед за королем такие туфли надела Маркиза де Помпадур, официальная фаворитка французского короля Людовика XV, поскольку была очень маленького роста.

В XVII веке модными были не только военные сапоги, но и светские. А на каблуках ходят как мужчины, так и женщины. Каблук мужских туфель мог быть даже 7-сантиметровым. Считается, что моду на такие каблуки начал невысокий Людовик XIV, который стеснялся своего роста. Где-то в конце века вместе с облегающими трикотажными чулками появляются сапожки, напоминающие нынешние мужские туфли. Иногда их украшали больше, чем женские туфли. Тогда же и возник известный красный каблук, которой разрешалось носить только дворянам.

А вот женщины носили туфли из цветной кожи, парчи на изогнутом каблуке с заостренной носовой частью. Их украшали бантами, пряжками, розетками. Иногда каблуки были такими высокими и тонкими, что женщины могли ходить на них только с помощью палки. Ввиду такой восторга императоры должны были выдавать специальные указы, регламентировавшие уже высоту каблуков по состоянию. Понятно, что высокие каблуки были привилегией знати и членов королевских семей. Наверное, крестьяне не очень то и обижались, а как говорят, специалисты ходить на таких каблуках было не удобно, ведь не было супинаторов.

Предположительно итальянские туфли, примерно 1670 год; французские туфли из шёлка и кожи, 1690–1700 гг

Кстати, до этого века не было разницы между ботинком на правую и левую ноги — колодки делали одинаковыми. И именно благодаря каблукам, которые требовали устойчивости, обувь стали делать на разные ноги.

В это время короли начали издавать специальные указы, регламентировавшие высоту каблуков по сословиям: самые высокие каблуки были привилегией знати, двора и членов королевских семей.

Туфли, сделанные в 1651 году; предположительно итальянские туфли, 1690–1720 гг

Одержимость красотой женщин, носящих каблуки, дошла до опасного предела. Английский парламент постановил казнить как ведьм женщин, которые носят каблуки. Причина? Оказывается, туфли на каблуках – колдовское средство, заставляющее мужчин жениться помимо их воли, которые повинуются слепому инстинкту. Что ж, на мужчин каблуки, похоже, и вправду, действуют безотказно. Недаром в своей автобиографии знаменитый ловелас Джованни Казанова блаженно описывал красоту женских ног, обутых в туфли на каблуках…

В XVIII веке каблуки становятся исключительно женским. И в моде опять же высокий каблук — 10-12 см. Меняется его форма и толщина, его обтягивают бархатом и инкрустируют драгоценными камнями. Обувь становится произведением искусства. Относительно высоты каблуков, то известный любимчик женщин Казанова говорил, что придворные дамы «как изогнутые кенгуру передвигаются по комнате вприпрыжку, рискуя потерять равновесие и сломать себе шею».

Также нездоровое увлечение «высокой модой» осуждала православная церковь. А во время французской революции врачи и философы выступали против узких туфель на высоких каблуках — их считали вредными для здоровья. Поэтому модными стали туфли-тапочки на тонкой подошве, в которых было удобно танцевать.

В России к концу этого века каблуки тоже стали «модой вчерашнего дня», уступив место узким тапочкам без каблука с приподнятым носком, которые называли стерлядка.

Каждый век изменяло и дополняло как именно обувь, так и каблук. По ботинкам можно понять куда направляется их владелец. На прием и парады надевали черную обувь, на охоту и прогулки — коричневого цвета. Также по обуви определяли к какому сословию принадлежит человек.

У словянских народов в частности праздничными считались сапожки (бархатцы), которые шили из сафьяна красного, зеленого, желтого цветов, с несколько задранными вверх носами, невысокими голенищами и высокими, чем в мужских сапогах, каблуками. Однако в них могли ходить только состоятельные люди.

Французская революция 1789 года лишила дам высоких каблуков почти на 50 лет. Дамские туфли наполеоновской эпохи напоминают современные балетные тапочки. Европу охватила идея “упрощения” образа жизни. Врачи, философы, высоколобые интеллектуалы открыто выступили против вредных для здоровья корсетов, узких туфель на высоких каблуках и, как ни странно, одержали победу. На парижских улицах появились дамы с короткой стрижкой, в платьях из тонких тканей и в сандалиях на плоской подошве. Но новоиспеченному императору Наполеону Бонапарту такая мода не приглянулась.

Мода дала задний ход, и в гардероб парижских красоток вернулись и “талия в корсете”, и громоздкие кринолины. А каблуки остались в изгнании. Все дело в том, что умение хорошо танцевать в то время считалось обязательным, а что может быть удобнее для танцев, чём шелковые туфли-тапочки на тонкой кожаной подошве?

С середины XIX века шелковые туфли придворных дам заменяют кожаные Полуботки. Тогда и придумываю каблук-»рюмочку», который был популярен почти 50 лет подряд.

И только в XX веке форма обуви начинает напоминать форму стопы, стельки становятся асимметричными. Туфли видоизменялись с неприличной скоростью. Каблуки делали то высокими, то низкими. Иногда тонкими как гвоздь, а иногда широкими, как мебельные ножки, а иногда выгибали так, что складывалось враг словно он хотел сбежать из-под пятки своей хозяйки. А модной обувью в начале века считались лакированные или шнурованные сапоги со светлым верхом и черными лакированными каблуками.

Знаменитая изящная шпилька появилась лишь в 1950 году: итальянский модельер Сальваторе Феррагамо после серии удачных экспериментов с обувью на платформе, выпускает в свет свое изобретение – высокий тонкий каблук.

Именно в 50-х годах этого века Дом моды Диор создает современные шпильки. Это стало фурором в мире моды. Сейчас каждая женщина имеет в своем гардеробе хотя бы одни туфли на шпильке, ведь считается что они модные всегда.

«Я никогда их не надену, они ужасны!» — Так 1936 ответила одна барышня на предложение сапожника — итальянца Сальваторе Феррагамо — померить босоножки на танкетке. Придумал их мастер случайно — из-за недостатка высококачественной стали, из которой изготовляли супинаторы. Чтобы не ремонтировать постоянно туфли Фррегамо решил заполнить пространство между пяткой и носочные частью пробковым деревом. И несмотря на такую реакцию первого клиентки мастера, танкетка стала сенсацией, мода на нее обошла весь мир. Ведь создавая эффект высоких каблуков, танкетку значительно удобнее носить.

Полюбоваться обувным произведением модного дома Феррагамо можно в знаменитом кинофильме Билли Уайлдера «Зуд седьмого года», где легендарная Мэрилин Монро кокетливо опускает белую юбку, развевающуюся от ветра.

Обувь начала XX-го века

Туфли Анны Павловой (1923 г.); вечерние туфли, 1925 г.

Мода 1930-х годов

Туфли Salvatore Ferragamo, 1935-36 гг

Американские вечерние туфли 1935–40 гг; туфли Steven Arpad 1930-х годов

Американские туфли 1937–39 годов

Фрунцузские туфли 1936, туфли в стиле ар-деко, туфли Steven Arpad 1930-х годов

Босоножки на платформе, 1940-е гг

Туфли, произведенные Newton Elkin Shoe Co. в 1945-46 годах

Туфли Salvatore Ferragamo и Albion, начало 1950-х гг

Женские туфли середины 1950-х гг

Туфли, созданные Роже Вивьером для Christian Dior, 1958-1960 гг

Вечерние туфли Марлен Дитрих

Сапоги и полусапоги конца 1950-х – начала 1960-х годов

Сейчас, так же, как и много лет назад, женщины носят каблуки, чтобы зрительно удлинить ноги, подчеркнуть свое изящество. История моды на каблуки еще не дописана, она еще ждет своих восторженных поклонников.

Ссылка на основную публикацию