Прогулки с ребенком для пользы и удовольствия

«Польза прогулок и экскурсий с детьми для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения»
консультация (старшая, подготовительная группа)

Материал предназначен для родителей, о пользе прогулок и о том как сделать прогулку интересной.

Скачать:

ВложениеРазмер
polza_progulok_i_ekskursiy_s_detmi_dlya_polucheniya_raznoobraznyh_vpechatleniy.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Польза прогулок и экскурсий с детьми для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения»

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение.

Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. Однако не все знают о значении прогулки для детей. Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние крохи. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом. В первую очередь во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа.

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.

Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года существенно варьирует, но даже в холодное время и ненастную погоду она не должна быть отменена. Режимом дня в группах дневного пребывания предусмотрены 2 прогулки, продолжительностью около 4-4.5 ч.

Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже —15°, со старшими — не ниже —22°. При этих же значениях температур, но сильном ветре рекомендуется сокращать продолжительность прогулки, если нет возможности защитить детей от ветра специально устроенным навесом.

Также прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

Прогулки решают не только воспитательные, но и оздоровительные задачи. На них педагог проводит индивидуальную работу по развитию движений, подвижные, спортивные игры, развлечения и физические упражнения. Специальное время отводится для трудовой и самостоятельной деятельности детей. Разумное чередование и сочетание этих разнообразных занятий делает прогулку интересной, привлекательной. Такая прогулка обеспечивает хороший отдых, создает у детей радостное настроение.

Большинству кажется, что на зимней прогулке ребенок замерзнет и непременно заболеет. И связывают простудные заболевания детей именно с прогулками в зимний период.

Прогулки с ребенком должны быть каждый день и в любую погоду. Вас не должны пугать ветер, дождь, холод или жара. Ребенок должен со всем этим сталкиваться, чтобы в дальнейшем не возникало «сюрпризов» в виде простуды при первом же ветре и прочего.

Прогулка обогащает кругозор ребенка разнообразными впечатлениями, знакомит с внешним миром, помогает ориентироваться в новой обстановке вне стен помещения. Она развивает любознательность ребенка, способность наблюдать за происходящими вокруг него явлениями, вызывает вопросы, обогащает речевой багаж новыми словами. На прогулке ребенок совершенствует движения, вырабатывает устойчивость в ходьбе по неровной поверхности, настойчивость в преодолении встречающихся на пути затруднений. А затруднений немало. Ребенку приходится иногда, то подняться на горку, то спуститься вниз, то перешагнуть канавку или перейти по узкому мостику по доске, обойти лужу, пройти по высокой траве или по узкой неровной и скользкой дорожке, проложенной пешеходами в снегу, и пр.

Прогулка может быть неприятна и в том случае, если взрослые не позаботятся обеспечить детей интересными впечатлениями.

Нужно помнить, что дети знакомятся с внешним миром, сталкиваются с такими явлениями, которые их поражают, восхищают, а иногда и пугают своей новизной. Дети стремятся к познанию окружающего, им надо во многом разобраться, понять, осознать в пределах возможного происходящее вокруг, ведь они еще так мало знают, а окружающая жизнь так сложна и многообразна, что им трудно в ней ориентироваться. Прогулка в детском учреждении является очень сложным режимным моментом в зимние дни. Надо одеть ребенка так, чтобы ему было тепло, но в то же время он мог бы легко и свободно двигаться на прогулочной площадке или по улицам.

Детям нужно создавать условия для интересных прогулок зимой : сделать во дворе горку, организовать катание на салазках; приобрести для ребенка лопаточку, сделать метелочку. Можно слепить из снега какую-либо фигуру — снежную бабу, мишку, зайца. Дети на санках будут подвозить снег. Надо иметь расчищенные во дворе дорожки, по которым дети могли бы катать друг друга на санках. Хорошо зимой организовать игру в лошадки, догонялки и другие подвижные игры, чтобы дети не зябли и прогулка была для них интересной.

Для зимней прогулки прежде всего необходимо подготовить участок: очистить от снега часть площадки и слегка посыпать .ее песком, сделать небольшую отлогую снежную горку; оформить из снега домик, вставив в него вместо стекол квадраты цветного льда (для этого окрашенную в какой-либо цвет воду нужно заморозить в небольших прямоугольных противнях).

Можно слепить снежную бабу, оформить снежную клумбу и выложить ее стенки и верхнюю часть окрашенными в разные цвета ледяными фигурками. При замораживании воды, окрашенной в разные цвета, можно использовать поломанные игрушки: половинки целлулоидных попугаев, рыбок, лягушек, уток, мишек, кукол. Можно также использовать для этого и песочные наборы. Все эти разноцветные фигурки, вкрапленные в снег, в зимний солнечный день будут переливаться всеми цветами радуги и привлекать к себе ребенка, радуя его взор яркими красками.

Много радости может доставить ребенку елка, вынесенная после новогоднего праздника на площадку и украшенная разноцветными ледяными подвесками. Легкий ветерок слегка колышет это ледяное украшение, и отдельные фигурки его, сталкиваясь друг с другом, издают своеобразный мелодичный звон. Сосновыми ветками можно оформить аллейку по бокам расчищенной дорожки. На площадке, между двух противоположных стенок ограды можно протянуть гирлянду разноцветных флажков или сосулек всех цветов, замороженных в пробирках, которые даже при слабом ветерке будут колыхаться и привлекать внимание детей.

С наступлением теплых дней надо позаботиться о том, чтобы дети как в семье, так и в яслях как можно дольше оставались на воздухе.

Особенно много разнообразных впечатлений дети получают летом на даче. На каждом шагу им встречаются домашние животные и птицы, насекомые, пресмыкающиеся и земноводные. Дети знакомятся с различными видами труда взрослых, с жизнью и повадками животных и насекомых (собачка может укусить, козочка и коровка бодаются, оса больно жалит, а бабочки, кузнечики, жучки, лягушки, червячки, букашки не кусаются, их можно брать в руки). Также деткам нравится изучать растения, деревья, кусты, цветы. Если ребенок проведет на даче все лето, можно показать ему, как красиво цветет шиповник, как завязываются ягодки, которые вы осенью соберете, а зимой он будет пить вкусный и полезный отвар из шиповника.

Очень интересны прогулки в лес. На опушке леса в светлой зелени травы наливается и краснеет земляника. Здесь же, на склоне горы, много красивых цветов. Из них можно сплести венок или сделать букет, принести его домой, поставить в воду. В лесу можно набрать еловых и сосновых шишек, желудей, с которыми так любят играть малыши. Большую радость доставляют детям найденные в лесу грибы.

Много радостных впечатлений получают дети и во время прогулок на пруд, г де много воды, где можно наблюдать за купающимися детьми и взрослыми, поупражняться в бросании в воду камешков и щепок и последить за последними, как одни из них тонут, а другие плавают. В пруду можно наловить лягушек и головастиков, принести их в банке домой и пустить попрыгать по террасе. Словом, лес, поле, луг, сад, пруд, река — все может послужить хорошими объектами для наблюдений и бесед с детьми.

Не следует запрещать ребенку играть во дворе с другими детьми: ему нужны товарищи, нужна совместная игра. Это будет приучать детей к коллективу, к хорошим взаимоотношениям. Подражая игре других, ребенок внесет большее разнообразие и в свою игру, обогатит ее содержание. Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья. Прогулка – это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать малыша к тайнам природы – живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных. Это можно делать везде и в любое время года – во дворе городского и сельского дома, в парке, в лесу и на поляне, возле реки, озера или моря. Гуляйте больше со своими детьми и получайте от прогулок как можно больше удовольствия.

Гуляем с малышом. Как превратить прогулку в удовольствие?

Ребенок должен проводить как можно больше времени на свежем воздухе — с этой общеизвестной истиной трудно спорить. Однако для многих родителей прогулка превращается в ежедневное испытание и проверку нервов на прочность.

На самом деле превратить обязанность в удовольствие гораздо проще, чем кажется. В этой статье собраны небольшие хитрости, вроде бы лежащие на поверхности, но зачастую упущенные из виду.

Сборы — это уже часть прогулки

Многие родители начинают нервничать задолго до выхода на улицу. Долгий процесс одевания не только выматывает даже самых стойких, но и отбирает время. Однако задумавшись об этом однажды, можно с легкостью все исправить.

  • Во-первых, не стоит пытаться задать четкие временные рамки ежедневных прогулок с малышом — небольшие колебания в обе стороны не так уж страшны.
  • Во-вторых, можно тщательно продумать весь процесс сборов, начиная от надевания нижнего белья и колгот и заканчивая обувью. Возможно, стоит сложить всю одежду для прогулки недалеко друг от друга, вместо того чтобы доставать ее из нескольких разных ящиков?
  • В-третьих, не лишним будет выработать у ребенка определенные привычки: например, надевать шапочку перед зеркалом, а ботиночки — сидя на стуле. Когда малыш знает порядок действий, он воспринимает это как ролевую игру с хорошо известными правилами.
  • И напоследок: планируя прогулку, всегда нужно добавлять к ее длительности минуты, отведенные на сборы — это поможет более рационально распоряжаться временем и избавит от лишнего беспокойства.

Фото: Depositphotos

Прогулка — это познание окружающего мира

Возможно, у вас уже есть свой излюбленный проверенный маршрут, однако большинство родителей признаются в том, что во время прогулок изнывают от скуки и не знают, чем занять ребенка. Хорошо, если малыш согласен спокойно качаться и кружиться на качелях, но что делать родителям более активных и подвижных детей или тем, кто живет не так близко от детской площадки?

Идеальный вариант для любой ситуации — превратить прогулку на свежем воздухе в познавательное мероприятие. Для этого нужно ненадолго забыть обо всем, что вы знаете об окружающем вас мире, и представить себя на новой неизведанной планете.

Думайте о том, что любая мелочь вроде прыгающего в траве кузнечика может стать для ребенка настоящим великим открытием. Быстро бегущие облака, играющие котята, белые одуванчики, на которые можно подуть — стоит только немного замедлиться, увидеть эти чудеса и обратить на них внимание ребенка.

Безопасность превыше всего!

Конечно, такие прогулки требуют от родителей больше внимания, чем привычное посещение детской площадки. И немаловажной является проблема гигиены. Дети еще незнакомы с чувством брезгливости, а потому уверенно пробуют все сперва на ощупь, а потом и на зуб. Поэтому многие стараются оградить ребенка от того, что неприятно им самим, лишая юных исследователей новых впечатлений.

Но оптимальным выходом будет не ограничивать свободу ребенка, а заранее позаботиться о наличии влажных салфеток, санитайзера и бутылки с чистой водой — обычно такого набора вполне достаточно даже самым чистоплотным родителям. Фото: Depositphotos

Если же волнение по-прежнему не отступает, то не лишним будет договориться с ребенком об определенных правилах: например, изучать дождевых червей можно только при помощи палочки, а гулять по опавшей листве — только в том месте, которое родитель сочтет подходящим и безопасным.

Обычно дети не возражают против таких правил, так как довольно быстро понимают, что их не ограничивают, а просто направляют исследовательский интерес в нужное русло.

Возможно, в первый раз такая прогулка покажется родителям сложным занятием, но на самом деле нужно лишь начать. Помните, что для ребенка все это еще незнакомо. Обращайте внимание на сезонные особенности, говорите о том, что опавшие желтые листья весной сменятся новой зеленой порослью. Рассказывайте, что зимой лужи покроются льдом, а летом расцветут новые яркие цветы. По мере рассказа станет легче замечать все новые и новые интересные детали. Фото: Depositphotos

Конечно, вовсе не обязательно превращать каждую прогулку с малышом в такой поход за впечатлениями. Можно сделать ее традицией выходного дня или устраивать раз в несколько недель как приятную неожиданность. Для разнообразия можно заранее подготовить несколько нехитрых фокусов: например, показать, как муравьи спешат на сладкое или же во что превращаются на морозе мыльные пузыри.

Главное — помнить о том, что при правильной подготовке любая прогулка превращается в настоящее приключение, а наградой станет восхищенный взгляд счастливого ребенка.

О пользе прогулок с детьми. Консультация для родителей

татьяна замараева
О пользе прогулок с детьми. Консультация для родителей

Консультация для родителей

О пользе прогулок с детьми

Подготовила Замараева Т. А.

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение.

Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. Однако не все знают о значении прогулки для детей. Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние крохи. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом. В первую очередь во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа.

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.

Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года существенно варьирует, но даже в холодное время и ненастную погоду она не должна быть отменена. Режимом дня в группах дневного пребывания предусмотрены 2 прогулки, продолжительностью около 4-4.5 ч.

Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже —15°, со старшими — не ниже —22°. При этих же значениях температур, но сильном ветре рекомендуется сокращать продолжительность прогулки, если нет возможности защитить детей от ветра специально устроенным навесом.

Также прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

Прогулки решают не только воспитательные, но и оздоровительные задачи. На них педагог проводит индивидуальную работу по развитию движений, подвижные, спортивные игры, развлечения и физические упражнения. Специальное время отводится для трудовой и самостоятельной деятельности детей. Разумное чередование и сочетание этих разнообразных занятий делает прогулку интересной, привлекательной. Такая прогулка обеспечивает хороший отдых, создает у детей радостное настроение.

Большинству кажется, что на зимней прогулке ребенок замерзнет и непременно заболеет. И связывают простудные заболевания детей именно с прогулками в зимний период.

Прогулки с ребенком должны быть каждый день и в любую погоду. Вас не должны пугать ветер, дождь, холод или жара. Ребенок должен со всем этим сталкиваться, чтобы в дальнейшем не возникало «сюрпризов» в виде простуды при первом же ветре и прочего.

Как одевать ребенка на прогулку?

Чтобы прогулка приносила только радость, необходимо знать, как одевать ребенка по погоде. В противном случае перегрев или переохлаждение могут привести к различным заболеваниям, а иммунитет ребенка будет подвергаться постоянным испытаниям.

Летом одежда должна быть из легких тканей, хорошо впитывающих и легко отдающих влагу.

Ребенок легко перегревается и переохлаждается, поэтому ему нужно создать состояние теплового равновесия, которое достигается правильно подобранной одеждой. Последнее особенно важно, если ребенок, гуляя, много двигается.

Не забывайте и о том, что двигательная активность детей на прогулке значительно выше, чем у взрослых. Поэтому одевайте ребенка так, чтобы, если жарко, вы могли что-то снять или если наоборот прохладно, возьмите с собой какую-то кофточку.

Выбирая детскую одежду, ориентируйтесь на то, чтобы ребенок на прогулке не был стеснен в движениях, чтобы ему было удобно бегать, прыгать, подниматься после падений, крутить головой. Детская одежда должна быть не только красивой, но и удобной и практичной! Как же все-таки одевать ребенка летом, осенью, зимой? Существует очень простая система, но не многие о ней знают. Называется она «один – два – три». Расшифровывается она достаточно просто: прогулки с детьми летом сопровождаются одним слоем одежды, весной и осенью двумя, ну а зимой одевают три слоя одежды. Прогулки с детьми летом старайтесь устраивать не в самую жару, но и выходя на улицу утром и вечером на улице достаточно жарко. Поэтому выбирайте дышащие ткани, лучше всего хлопчатобумажные. Не поддевайте майку, достаточно будет тоненькой футболки или сарафанчика. Под сандалики надевайте тоненькие льняные носочки. Без носков ребенок может натереть ножки.

А не замерз ли ребенок?

— Во-первых, необходимо обратить внимание на поведение самого ребенка. На холод ребенок очень бурно реагирует — громко кричит, двигается. Кожа приобретает бледный оттенок.

— Во-вторых, по шее, переносице и руке выше кисти.

— В-третьих, ледяные ноги (проверьте, не стала ли обувь маленькой или впритык, это способствует переохлаждению).

— В-четвертых, ребенок не будет молчать, если ему холодно. Если он «не замечает» — это означает, что ему хорошо.

Признаки перегрева ребёнка.

— Первый признак перегрева — жажда, то есть ребенок просит пить;

— на прогулке постоянно теплое лицо, а на улице при этом ниже -8°;

— слишком теплая, почти горячая спина и шея;

— очень теплые руки (руки и ноги, это такие специальные части тела, которые должны быть, по причине особенностей кровообращения, «комнатной» температуры).

— Нельзя гулять, когда ребенок болен (высокая температура, слабость, боль, тем более, если болезнь заразна, чтобы не заражать других людей.

— Но в период выздоровления гулять можно и нужно. Свежий прохладный воздух способствует выздоровлению. Особенно при болезнях дыхательных путей. Так как он способствует разжижению слизи. На улице ребенок будет эффективно кашлять, отхаркивая мокроту. Это хорошо, и не является признаком ухудшения его состояния!

Плюсы прогулки:

+ повышает приспособляемость и работоспособность организмов и систем растущего организма;

+ содействует закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний;

+ формирует здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение;

+ формирует правильные навыки выполнения основных движений, важных элементов сложных движений;

+ идет ускоренное развитие речи через движение;

+ воспитывает положительное отношение к природе, чувство ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом;

+ развивает способность отмечать и производить первичный анализ сезонных изменений в жизни окружающей среды.

Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья. Прогулка – это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать малыша к тайнам природы – живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных. Это можно делать везде и в любое время года – во дворе городского и сельского дома, в парке, в лесу и на поляне, возле реки, озера или моря. Гуляйте больше со своими детьми и получайте от прогулок как можно больше удовольствия.

«Почему ребенок отказывается от еды?» Областной заочный конкурс «Детский сад: от прошлого к будущему». Номинация «Удивительное рядом» Консультация для родителей Консультация.

Планирование работы с родителями по теме «Экспериментальная деятельность дошкольника» Цель: Углубить знание родителей в экспериментальной деятельности дошкольника по ознакомлению с окружающим миром. Привлечь родителей к активному.

Краткое пособие по выгулу годовалых детей с пользой и удовольствием

Прогулка с ребенком – очень увлекательное занятие. Правда, правда! Даже с таким, который только научился ходить, как мой Колька. Даже зимой, даже московской. Не понимаю тех, кто утверждает обратное. Нет, если каждый день ходить на одну и ту же площадку (ближайшую) и с маниакальным упорством делать куличики, невзирая на сезон и погодные условия – да, тогда, действительно, скучно. При этом еще бубнить монотонно: “Делай куличики. ну что ты не делаешь. что ты стоишь. что ты сел. что ты лег, встань не медленно. не стой, замерзнешь. походи. походи. походи. куда пошел. ” Можно еще помахивать сигаретой и обсуждать с подругами по несчастью недостатки характера собственных отпрысков, мужей, свекровей и участкового педиатра. Тоска.

Нет, мы с Колькой не такие. Мы из всего стараемся извлечь максимум удовольствия, в комплекте с пользой по возможности. Нет, куличики мы тоже делаем. Только они у нас пока еще плохо получаются. Мы же еще маленькие, нам всего год и два. Да и совочка у нас собственного нет. Осенью он был еще не нужен, вот я и не купила, по наивности полагая, что зимой мы обойдемся лопатой. Не права была, каюсь. Теперь хватилась – оказалась страшно дефицитная вещь. Ну, ничего, зато у нас грабли есть, лопата и руки, – ими тоже, кстати, можно в ведерко снег накладывать. Или, еще лучше, в кузов грузовика. А еще помогать дяде – дворнику снег сгребать. И устраивать салют с криком “ура”. И рисовать по снегу. Хотя нет, рисовать лучше палочкой. Граблями пусть мама рисует.

Вообще, снег таит массу возможностей. Во-первых, он падает с неба. Тогда под ним можно брести и петь песенку Винни – Пуха:

Вот я иду, тирлим-бом-бом,
И снег идет, тирлим-бом-бом,
Хоть нам совсем не по дороге,
Но почему, тирлим-бом-бом,
И от чего, тирлим-бом-бом,
И от чего так мерзнут ноги.

Можно рассматривать снежинки на маминой шубе. Можно взять его в ладошку. Ой, нет, оказывается, от варежек тоже есть какая-то польза, а я не верил. Так вот, можно его взять и бросить в лужу. И он исчезнет. А еще в него можно падать. Падать можно по-разному. Можно просто и без затей: идти, идти и – “бам”! И ничуть не больно и не страшно, и плакать не надо. Лежишь себе и ждешь, когда поднимут. Потому как встать в зимней одежде нет никакой возможности. Можно падать по команде, например, в конце стихотворения про бычка. По команде “Бам!” мама толкает ребенка в бок и тот с радостным визгом летит в сугроб повыше. Тут главное, что б на площадке не было чьих-нибудь бабушек. По снегу можно кататься колбаской. А еще можно завалить в сугроб присевшую неосторожно на корточки маму, засыпать ее снегом, вскарабкаться сверху и долго барахтаться вместе. А потом встать и подать маме руку. Я же мужчина. А в сугробе можно лопатой вырыть нору!

А иногда снег бывает влажным и липким. Тогда мама почему-то падать в него не хочет. Но зато можно учится лепить снежки (маленькие пока). Ничего, что перчатки намокнут. Мы запасные взяли. А однажды мама одной большой девочки (два с половиной года уже!) слепила снеговика, и вся малышня с энтузиазмом втыкала веточки ему в голову. Голова, правда, периодически отваливалась. А бабушка другой девочки слепила зайца. А моя мама его нарисовала. А потом мы веточки втыкали просто в снег, и это был сад. Кстати о куличиках. Если снег влажный, из них можно сложить целую крепость. А если ночью подморозит, то на следующий день вы получите набор замечательных снежных кубиков. Можно башню строить, можно дом. Главное брать их двумя руками. А то не получается, пробовали.

А еще на детской площадке можно играть в “ку-ку”, прячась за деревья и стойки качелей. Деревья, кстати, бывают толстые и тонкие, а если погладить – гладкие и шершавые. И наощупь совсем не такие, как железный или бетонный столб. А если постучать и подавно не спутаешь. И цвет у них разный. Вот это береза, а это неизвестно что, но не береза точно. Есть еще лавочки: на них можно залезать, а можно от снега очищать. А можно сидеть и болтать ногами. Есть качели. Их можно раскачивать, а можно на них качаться и петь песенку на пару с мамой. Качаться лучше у мамы на коленях. Можно и одному, но тогда нужно держаться, а я почему-то все – время забываю. А еще можно взять чью-нибудь лопатку и сравнить со своей. Понятно, что чужая всегда лучше. Но они же еще отличаются по длине, ширине и цвету. Можно еще играть с мячом, лучше с тем, что с шипами и пищит. Из зоомагазина, он далеко укатиться не может. А можно со льдинкой. Можно рукой бросать, можно ногой толкать.

Кстати о площадках. Их у нас много, и у каждой своя изюминка. На одной, например, деревянная горка, как раз мне по силам. Мы вторую неделю ее осваиваем. Чтобы с нее скатиться, нужно подняться аж на пять ступенек. А на другой есть такая вещь как лесенка. Металлическая такая, с разноцветными перекладинами. Держась за нее можно приседать. Конечно, просто так приседать ни один уважающий себя ребенок не будет. А вот если мама будет выглядывать то из-под одной ступеньки, то из-под другой – вот тогда совсем другое дело. А еще мама может залезть на самый верх и поболтать ногой на уровне моей макушки. И цвета называть: лестница-то разноцветная.

А можно и вовсе уйти с площадки, что на ней свет клином сошелся что ли. И пойти за руку с мамой (иначе не пройдешь) по лесам, по горам, по долам. Мама считает, что это газоны, палисадники и спортплощадки. Ей, конечно, виднее, но все равно, интересно. Можно побегать по дорожке, там люди ходят, смешные такие. Но главное, о! главное, там есть машинки. Большие и маленькие, легковые и грузовики, красные, синие и прочие. Те, которые стоят, и те, которые едут. И те, которые чинят. На те, которые едут, можно только смотреть, а те, которые стоят, можно и потрогать. Правда, периодически какие-то несознательные тетеньки говорят маме, что это разрешать нельзя. Но мама считает, что руки моются, одежда стирается, а мир познается на ощупь. А еще с машин можно стряхивать снег. И показывать девочкам (ну конечно девочкам!) – ровесницам, где у них колесо, а где фары. А на углу работает экскаватор подъемным краном, там трубы меняют. Вот где восторг, можно полчаса стоять неподвижно и наблюдать.

Еще на улице есть кошки, собаки, вороны, голуби и воробьи. И все говорят по-разному. Это раньше я пытался доказать кошке, что она говорит: “Гав”, пока она не замяукала. Теперь я уже большой, все знаю, а от моего карканья все вороны в ужасе разлетаются. А скольких собак мы облаяли. Зато гулей и воробьев мы кормим, и стихи про них учим. А дома вспоминаем, кого видели.

Это все “обязательная программа”. Но иногда мы устраиваем себе праздник. И идем в зоомагазин. Или в мебельный. Или покупаем журнал в киоске, про то, как с нами детьми обращаться, и долго спорим, кто его понесет до дома и первый будет его читать. А однажды даже в книжный магазин ходили, но это уже экстрим: там же самообслуживание и полки как раз мне по росту. Но ничего, лишнего покупать не пришлось. Зато я сам выбрал себе книги, да и в прятки между стеллажами поиграл. А можно пойти на набережную, смотреть баржи, лыжников и те же машинки. А можно свернуть к стройплощадке. Да мало ли интересных мест в любом районе. А у нас еще есть “Коломенское”, но сейчас он для нас мало доступно, т.к. пешком я туда дойти еще не могу, а на коляске уже не хочу. Особенно обратно. А на руках нести мама не хочет. Почему-то.

Но что бы мы ни делали, к 12 часам все же стараемся подойти на нашу площадку, где как раз к этому времени собираются наши ровесники, дети от года до трех. Но это уже отдельная тема.

А теперь комментарии мамы. Дело в том, что меня всегда удивлял вопрос: “Чем занять ребенка?” Ребенок занимает себя сам. Три четверти всех описанных мной игр и занятий придумал именно Колька. Статьи, книги, советы знакомых – вещь полезная, они могут навести на мысль. Но главный генератор идей – ваш ребенок. Главное ему по возможности не мешать. И если он с деловым видом поворачивается к вам спиной и топает в известном только ему направлении, не надо кричать: ” Куда! Нельзя! Опасно!”. Надо просто пойти следом и подстраховать. И если он куда-то карабкается, не надо говорить: “Нельзя! Упадешь”. Лучше постойте рядом, покажите, как это делается, и поймайте, если все же будет падать. И не говорите: “Что стоишь, побегай”, когда ребенок в кои то веки замер, засмотревшись на что-то безумно интересное. Лучше посмотрите вместе с ним, может, увидите что-то новое. Кстати, кто вам сказал, что если вы дадите команду: ” Побегай!”, он начнет бегать? Это как, по кругу что ли? Вы бы сами стали? Вот за мамой или за мячиком – это понятно. А “чтобы ноги не замерзли” – это не аргумент. Итак, первый принцип. Если ребенок что-то делает, значит ему это нужно. Ваша задача уберечь его от опасности. Второй же принцип, мама тоже получает удовольствие. Из скучной обязанности прогулка превращается в интересное творческое занятие. Скорее отдых, чем работа. И проблема лишнего веса не стоит.

Прогулки с ребенком для пользы и удовольствия

«Польза прогулок и экскурсий с детьми для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения»

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение.

Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. Однако не все знают о значении прогулки для детей. Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние крохи. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом. В первую очередь во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа.

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.

Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года существенно варьирует, но даже в холодное время и ненастную погоду она не должна быть отменена. Режимом дня в группах дневного пребывания предусмотрены 2 прогулки, продолжительностью около 4-4.5 ч.

Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже —15°, со старшими — не ниже —22°. При этих же значениях температур, но сильном ветре рекомендуется сокращать продолжительность прогулки, если нет возможности защитить детей от ветра специально устроенным навесом.

Также прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

Прогулки решают не только воспитательные, но и оздоровительные задачи. На них педагог проводит индивидуальную работу по развитию движений, подвижные, спортивные игры, развлечения и физические упражнения. Специальное время отводится для трудовой и самостоятельной деятельности детей. Разумное чередование и сочетание этих разнообразных занятий делает прогулку интересной, привлекательной. Такая прогулка обеспечивает хороший отдых, создает у детей радостное настроение.

Большинству кажется, что на зимней прогулке ребенок замерзнет и непременно заболеет. И связывают простудные заболевания детей именно с прогулками в зимний период.

Прогулки с ребенком должны быть каждый день и в любую погоду. Вас не должны пугать ветер, дождь, холод или жара. Ребенок должен со всем этим сталкиваться, чтобы в дальнейшем не возникало «сюрпризов» в виде простуды при первом же ветре и прочего.

Прогулка обогащает кругозор ребенка разнообразными впечатлениями, знакомит с внешним миром, помогает ориентироваться в новой обстановке вне стен помещения. Она развивает любознательность ребенка, способность наблюдать за происходящими вокруг него явлениями, вызывает вопросы, обогащает речевой багаж новыми словами. На прогулке ребенок совершенствует движения, вырабатывает устойчивость в ходьбе по неровной поверхности, настойчивость в преодолении встречающихся на пути затруднений. А затруднений немало. Ребенку приходится иногда, то подняться на горку, то спуститься вниз, то перешагнуть канавку или перейти по узкому мостику по доске, обойти лужу, пройти по высокой траве или по узкой неровной и скользкой дорожке, проложенной пешеходами в снегу, и пр.

Прогулка может быть неприятна и в том случае, если взрослые не позаботятся обеспечить детей интересными впечатлениями.

Нужно помнить, что дети знакомятся с внешним миром, сталкиваются с такими явлениями, которые их поражают, восхищают, а иногда и пугают своей новизной. Дети стремятся к познанию окружающего, им надо во многом разобраться, понять, осознать в пределах возможного происходящее вокруг, ведь они еще так мало знают, а окружающая жизнь так сложна и многообразна, что им трудно в ней ориентироваться. Прогулка в детском учреждении является очень сложным режимным моментом в зимние дни. Надо одеть ребенка так, чтобы ему было тепло, но в то же время он мог бы легко и свободно двигаться на прогулочной площадке или по улицам.

Детям нужно создавать условия для интересных прогулок зимой: сделать во дворе горку, организовать катание на салазках; приобрести для ребенка лопаточку, сделать метелочку. Можно слепить из снега какую-либо фигуру — снежную бабу, мишку, зайца. Дети на санках будут подвозить снег. Надо иметь расчищенные во дворе дорожки, по которым дети могли бы катать друг друга на санках. Хорошо зимой организовать игру в лошадки, догонялки и другие подвижные игры, чтобы дети не зябли и прогулка была для них интересной.

Для зимней прогулки прежде всего необходимо подготовить участок: очистить от снега часть площадки и слегка посыпать .ее песком, сделать небольшую отлогую снежную горку; оформить из снега домик, вставив в него вместо стекол квадраты цветного льда (для этого окрашенную в какой-либо цвет воду нужно заморозить в небольших прямоугольных противнях).

Можно слепить снежную бабу, оформить снежную клумбу и выложить ее стенки и верхнюю часть окрашенными в разные цвета ледяными фигурками. При замораживании воды, окрашенной в разные цвета, можно использовать поломанные игрушки: половинки целлулоидных попугаев, рыбок, лягушек, уток, мишек, кукол. Можно также использовать для этого и песочные наборы. Все эти разноцветные фигурки, вкрапленные в снег, в зимний солнечный день будут переливаться всеми цветами радуги и привлекать к себе ребенка, радуя его взор яркими красками.

Много радости может доставить ребенку елка, вынесенная после новогоднего праздника на площадку и украшенная разноцветными ледяными подвесками. Легкий ветерок слегка колышет это ледяное украшение, и отдельные фигурки его, сталкиваясь друг с другом, издают своеобразный мелодичный звон. Сосновыми ветками можно оформить аллейку по бокам расчищенной дорожки. На площадке, между двух противоположных стенок ограды можно протянуть гирлянду разноцветных флажков или сосулек всех цветов, замороженных в пробирках, которые даже при слабом ветерке будут колыхаться и привлекать внимание детей.

С наступлением теплых дней надо позаботиться о том, чтобы дети как в семье, так и в яслях как можно дольше оставались на воздухе.

Несколько рекомендаций, которые помогут сделать весеннюю прогулку интересной, познавательной и полезной. Подготовьтесь к тому, что ребенок может испачкаться или намочить перчатки или ноги – возьмите лишнюю пару запасных носков и перчаток, блок влажных и простых салфеток. Только не нужно ругать за это ребенка (вспомните себя в детстве – где и с чем вам было интересно играть. Всегда ли вы возвращались с прогулки сухим и чистым? Вот то-то же

По дороге в парк

Послушайте, о чем вам расскажет улица, ( шумят проезжающие мимо вас машины… Вот проехала легковая машина, ее почти не слышно в городском шуме… А это большой грузовик (почему машину так назвали? Для чего она нужна?) … А это веселые воробушки радуются приходу весны (как ты думаешь, почему?)… Где-то недалеко засмеялся человек (когда смеются люди? Наверное, у него хорошее настроение!). и.т.п.). С детьми постарше можно посчитать все проезжающие мимо машины, например, зеленого цвета (предоставьте ребенку самостоятельно выбрать те объекты, которые вы будете вместе считать), а можно почитать названия вывесок магазинов, слова с рекламных щитов.

Наблюдаем : какое сегодня солнце, какое небо, можно сесть на скамейку и рассматривать облака (какие они, на что похожи, какого цвета, а какими облака были вчера). Если вы увидели ручеек – можно соорудить из подручных средств кораблик а можно предварительно сделать его дома и взять с собой на прогулку (корабликом может стать зубочистка, щепочка, небольшая пластиковая или бумажная коробочка). Посмотрите, куда она поплывет, а когда ваш кораблик из ручейка уплывет в большую лужу или водоем – пожелайте ему счастливого плавания. Вы обязательно встретитесь с голубями, воробьями, а может быть и с другими птицами – понаблюдайте за ними (можно прихватить с собой пакетик с семечками и их угостить. Вы увидите, что они разные даже по характеру – один бойкий, другой хитрый, третий скромно сидит в сторонке…). Весной появляются проталины – покажите их и объясните значение этого слова. На этих местах, как правило, появляются первые весенние цветы, похожие на … ( солнышко, подумайте, почему именно в этих местах, назовите название цветов, если знаете, объясните, почему эти цветы называются именно так).

Играем : в каждом парке есть игровая площадка – дайте возможность ребенку покататься с горки, покачаться на качелях, полазать по винтовым лестницам и доскам с зацепами. Ребенку это необходимо! Без движения нет развития (одежда соответствующая). Очень хорошо, если здесь ребенок найдет себе товарища по играм.

Экспериментируем Очень интересно узнать, тонет ли снег в луже? А льдинка? Какие предметы тонут, какие не тонут, почему? Где быстрее растает снег – в слежавшемся сугробе или в том месте, где этот сугроб прорыхлить.

По дороге домой С маленьким ребенком можно разгадывать загадки (Не обязательно знать их назубок: например «Я вижу кого-то маленького, веселого, чирикающего на ветке. Кто это?», «Я вижу что-то большое с колесами. Как ты думаешь, что это? и т.п.. Ребенок сам по образцу может придумать свою загадку). С детьми более старшего возраста можно поиграть в «Почемучку» (Почему ледоход (ледокол, ледоруб) так назвали?»)

Дома Будет просто замечательно, если ваши домочадцы поинтересуются и выслушают, что же интересного ребенок узнал, увидел во время прогулки.

Особенно много разнообразных впечатлений дети получают летом на даче. На каждом шагу им встречаются домашние животные и птицы, насекомые, пресмыкающиеся и земноводные. Дети знакомятся с различными видами труда взрослых, с жизнью и повадками животных и насекомых (собачка может укусить, козочка и коровка бодаются, оса больно жалит, а бабочки, кузнечики, жучки, лягушки, червячки, букашки не кусаются, их можно брать в руки). Также деткам нравится изучать растения, деревья, кусты, цветы. Если ребенок проведет на даче все лето, можно показать ему, как красиво цветет шиповник, как завязываются ягодки, которые вы осенью соберете, а зимой он будет пить вкусный и полезный отвар из шиповника.

Очень интересны прогулки в лес. На опушке леса в светлой зелени травы наливается и краснеет земляника. Здесь же, на склоне горы, много красивых цветов. Из них можно сплести венок или сделать букет, принести его домой, поставить в воду. В лесу можно набрать еловых и сосновых шишек, желудей, с которыми так любят играть малыши. Большую радость доставляют детям найденные в лесу грибы.

Много радостных впечатлений получают дети и во время прогулок на пруд, г де много воды, где можно наблюдать за купающимися детьми и взрослыми, поупражняться в бросании в воду камешков и щепок и последить за последними, как одни из них тонут, а другие плавают. В пруду можно наловить лягушек и головастиков, принести их в банке домой и пустить попрыгать по террасе. Словом, лес, поле, луг, сад, пруд, река — все может послужить хорошими объектами для наблюдений и бесед с детьми.

Не следует запрещать ребенку играть во дворе с другими детьми: ему нужны товарищи, нужна совместная игра. Это будет приучать детей к коллективу, к хорошим взаимоотношениям. Подражая игре других, ребенок внесет большее разнообразие и в свою игру, обогатит ее содержание. Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья. Прогулка – это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать малыша к тайнам природы – живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных. Это можно делать везде и в любое время года – во дворе городского и сельского дома, в парке, в лесу и на поляне, возле реки, озера или моря. Гуляйте больше со своими детьми и получайте от прогулок как можно больше удовольствия.

Психологи назвали важные уроки, которые детям должны преподать родители, а не жизнь

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Ричард Брэнсон (Richard Branson), миллиардер и основатель Virgin Group, однажды сказал: «Если бы вы спросили всех людей на планете о том, кто дал им лучший совет в жизни, держу пари, ответ большинства был бы „мама“». Полагаем, что оставшиеся упомянули бы папу. Так чему же нужно научить детей, чтобы спустя много лет они с благодарностью вспоминали вас в своих интервью?

Мы в AdMe.ru уверены, что ваши дети вырастут достойными людьми, а для того чтобы они точно сказали вам спасибо за хорошее воспитание, возьмите на вооружение эти 9 важных уроков, которые никогда не поздно им преподать.

1. Готовить еду

Джули Охана (Julie Ohana), социальный работник и кулинарный терапевт, убеждена: приготовление еды помогает выражать любовь и развивать навыки общения. Это чистейший акт альтруизма, который приносит счастье и чувство единения с людьми. Так почему бы не научить этому детей?

Тем более, узнавая, из чего готовятся блюда, ребенок быстрее поймет разницу между полезной и вредной едой, станет более осознанным в выборе продуктов и, возможно, на секунду задумается перед покупкой очередного гамбургера в компании друзей.

Джейми Оливер (Jamie Oliver) считает, что детей нужно привлекать к кулинарным делам с раннего возраста. Для того чтобы малыши полюбили готовить, начните с простых рецептов, разрешайте им трогать и нюхать продукты и, главное, не жалейте времени на разъяснения и уборку после подвигов юных шеф-поваров.

2. Проявлять ласку

Техасский психолог Карл Пикхардт (Carl Pickhardt) рассказывает, что многие дети, переходя в подростковый возраст (9–13 лет), отказываются от тактильных проявлений своих чувств, а иногда перестают и принимать их со стороны взрослых. Так они подчеркивают свою «взрослость», но при этом рискуют потерять бесценную способность к невербальной близости.

Можно помочь ребенку сохранить способность к физическому выражению эмоций. Для этого в переходном возрасте следует все так же выражать свою любовь прикосновениями, но в менее нежной форме. Похлопывания по плечу, массаж ног после тренировки, недолгие объятия при встрече — отличные варианты. Спустя время повзрослевший ребенок сможет вернуться к объятиям и поцелуям.

Умение тактильно проявлять свои чувства поможет ребенку в будущем создавать доверительные отношения с людьми, чувствовать себя более удовлетворенным и легче справляться со стрессом.

3. Зарабатывать деньги на удовольствия

Если вы желаете ребенку финансового благополучия, следует сделать 2 вещи: преподать ему основы финансовой грамотности и научить трудиться. Уже с 3 лет можно рассказывать малышу о том, что такое деньги, как они появляются в семье и почему нельзя купить все, что есть в магазине. При должном воспитании к 7 годам сформируются правильные установки, связанные с деньгами.

Прививать любовь к труду можно, прося их о помощи в мелких домашних делах, покупках, уходе за котом. При этом не стоит платить ребенку за помощь по дому. Кимберли Палмер (Kimberly Palmer), автор книг о материнстве, уверена: дети должны выполнять бытовые задания не из-за денег, а потому что они являются частью семьи и разделяют ее заботы.

В возрасте 10–14 лет, когда ребенок уже умеет трудиться и знает ценность денег, стоит помочь ему найти занятие, за которое он получит денежное вознаграждение. Это может быть помощь соседке, продажа собранной на даче клубники, несложные курьерские поручения. Заработанные деньги позволят ребенку почувствовать радость от финансовой независимости и обеспечат дальнейшее стремление к ней.

4. Быть счастливым в одиночестве

Психотерапевт и лектор Северо-Восточного университета США Эми Морин (Amy Morin) утверждает, что каждому человеку необходимо научиться проводить время в одиночестве. Эта практика повышает работоспособность, увеличивает креативность и спасает от психических расстройств. Человек, умеющий быть один, лучше чувствует свои потребности и потому более успешен в их удовлетворении.

Учиться с удовольствием проводить время в своей компании необходимо с ранних лет. Дети, которые могут пару часов обходиться без общения, развлекая себя самостоятельно, во взрослой жизни оказываются более независимыми и находят достойных спутников жизни, так как не цепляются за первого встречного, только чтобы не быть в одиночестве.

К тому же самостоятельные дети более творческие и инициативные, что является еще одним весомым аргументом за то, чтобы перестать придумывать ребенку тысячу и одно занятие и позволить ему сделать это самому.

5. Не стесняться быть настоящим

У совсем маленьких детей нет проблем с выражением себя. Они говорят и делают то, что чувствуют, не стараясь угодить или понравиться. Однако эти непосредственные малыши довольно быстро смекают: иногда выгоднее скрыть эмоции и «побыть хорошим», чтобы получить желаемое: вторую конфету, поход в кино или хорошее папино настроение.

За подавленными эмоциями следуют увлечения, как у других, не привлекающая внимание одежда, страх возразить учителю и боязнь нелепо станцевать на дискотеке в летнем лагере. Для того чтобы подростковый конформизм не перерос в полную потерю себя, родителям следует всегда быть открытыми к любым проявлениям настроения ребенка и принимать его разным.

Когда дети уверены в том, что негативные эмоции и странные желания не отдаляют их от близких людей, они и во взрослом возрасте сохраняют смелость в решениях и творческий подход к жизни.

6. Быстро адаптироваться к переменам

Если у малыша есть склонность все контролировать и желание знать наперед, что будет дальше, будет нелишним разговор о том, что неопределенность — это естественная часть жизни. Родителям нужно научить ребенка принимать жизненные перемены, не бояться непредсказуемых событий, быть готовым к приятным и не очень сюрпризам.

Позитивный взгляд на перемены и готовность к ним помогут ребенку в будущем быстро приспосабливаться к самым серьезным изменениям: переездам, сменам мест работы, расставаниям и новым отношениям. Легкое отношение к неожиданностям должно прививаться с детства, чтобы однажды закрытие любимого кафе возле дома не стало причиной депрессии.

7. Терпеть, чтобы получить больше

Терри Моффит (Terrie E. Moffitt), доктор психологических наук Университета Дьюка, предоставила результаты исследований, которые доказывают, что способность детей к самоконтролю в раннем возрасте влияет практически на все сферы жизни: от личного дохода до — представьте! — скорости старения.

Это подтверждает и небезызвестный стэнфордский зефирный эксперимент. Участвовашие в нем дети, которые преодолели искушение съесть лакомство сразу, чтобы получить впоследствии в 2 раза больше, показывали в дальнейшем более высокий уровень благосостояния и удовлетворенности жизнью.

Если вы научите ребенка проявлять терпение в очередях и долгих прогулках, а также во время выполнения энергозатратных школьных заданий, то через пару десятков лет у вас будут все шансы гордиться его успехами. Объясните малышу, что большая мечта требует методичного и спокойного достижения маленьких целей, а иногда — элементарной способности подождать чуть дольше.

8. Заботиться о более слабых

Дети по умолчанию получают много внимания и заботы. Для безболезненного превращения из всеобщего маленького любимца во взрослого человека важно с раннего возраста учить ребенка тому, что можно не только принимать заботу, но и проявлять ее.

Постарайтесь найти кого-то, над кем малыш сможет взять шефство. Идеальным вариантом будет домашнее животное: кот, маленькая собачка, хомячок. Кормление Барсика и прогулки с Мухтаром будут с раннего возраста воспитывать в ребенке ответственность. Однако помощь родителей все-таки потребуется, чтобы ребенок не переутомился и не объявил протест.

Если в семье несколько детей, старший может ухаживать за младшими. Только не нужно радостно перекладывать на него уход за остальными детьми. Ребенок не должен выполнять родительские функции. От него требуются только забота, ласка и помощь маме в несложных делах по уходу за младшими детьми.

9. Следить за чистотой тела

Вопрос детской гигиены всегда стоит очень остро. Если младенца можно искупать без особых проблем, то с ребенком постарше, который умеет сопротивляться и убегать, дела обстоят сложнее. Тем не менее стоит проявить терпение и научить ребенка за собой ухаживать.

Очень важно не акцентировать внимание на дурном запахе («Не ребенок, а поросенок!») или грязных зубах («Не будешь чистить — сгниют!»), а сместить фокус в сторону удовольствия от водных процедур. Вкусная зубная паста, мультяшная щетка, яркие мягкие полотенца, шампунь с запахом шоколада, веселые купальные традиции — подобные вещи сделают так, что ребенок сам будет радостно бежать в ванную комнату.

Кроме того, нужно не только научить ребенка получать удовольствие от процесса, но и объяснить, почему важно хорошо пахнуть, рассказать о связи чистоплотности и уважения к окружающим. Тогда ваш малыш точно не превратится в очередного пахучего дядю из метро.

За какие бесценные уроки вы благодарны своим родителям?

Читайте также:  Ревности не место в семейной жизни
Ссылка на основную публикацию