Выбираем игрушку для малыша

Консультация для родителей «Как правильно подобрать игрушку для малыша»

Вертянкина Елена
Консультация для родителей «Как правильно подобрать игрушку для малыша»

Для того, чтобы игрушка проявила себя более эффективно, ребенок должен использовать весь набор предполагаемых обучающих функций, в первую очередь, игрушку надо выбирать соответственно возрасту. Игрушки отличаются друг от друга по возрасту ребенка.

Для детей первого полугодия жизни игрушки должны обладать сенсорной яркостью (зрительной, осязательной, слуховой привлекательностью). Говоря простым языком, малышу должно быть приятно трогать такие игрушки, смотреть на них, слушать. Зрение у новорожденных слабое, он способен разглядеть небольшие предметы вблизи, поэтому, не рекомендуется играть с детьми до двух месяцев низко наклоняя над ними голову. Игрушки также не должны превышать размеров головы ребенка. Также, крайне нежелательно для младенческих глаз, чтобы в поле зрения ребенка постоянно попадали предметы слишком больших размеров. Также следует выбирать игрушки ярких теплых цветов.

К 4-6 месяцам стоит приучить младенца и к другим цветам радуги, что обусловлено тем фактом, что дети начинают цвета различать последовательно. Сначала желтый, потом оранжевый и красный, синий и зеленый, холодные цвета появляются позднее, в последнюю очередь появляется фиолетовый. Для самых маленьких выбирайте игрушки с ровными гладкими краями, без выступающих острых углов и легко отделяемых мелких деталей. Напряжение в электрических игрушках не должно превышать 12 В. Окраска должна быть стойкой к слюне, поту, влажной обработке. На третьем месяце ребенок начинает следить за игрушками, которые используются взрослым. Малыш следит за “перемещениями” игрушки, слышит ее звучание. Необходимо, чтобы малыш следил за движениями игрушки влево и вправо, поворачивал головку, учился смотреть и видеть. Ориентировочное прослушивание развивает восприятие ребенка и доставляет малышку огромное удовольствие, поэтому лучше всего, если игрушка будет звучать. Например, мобиль, благодаря которому над кроваткой движутся веселые и разноцветные персонажи под спокойную мелодию.

2-3 месяца – 1 год. С помощью взрослого ребенок учится манипулировать предметами, что является ведущей деятельностью для данного возрастного периода. Прежде всего, для этого необходимо, чтобы мама и члены семьи обращались с младенцем так, будто он должен включиться в игру. Взрослые втягивают ребенка в общение с помощью игрушки, малыш, реагируя на звук, поворачивает на него головку и находит игрушку взглядом. Любимая игрушка может появиться у ребенка и в три месяца. Чтобы ребенок активно развивался, когда он бодрствует, рядом с ним всегда должна находиться игрушка. Достигнув трех месяцев, ребенок начинает смотреть на подвешенные игрушки, хватать и тянуться к ним, что формирует координацию, развлекает малыша, формирует координацию. Главное, чтобы у малыша были в этом возрасте легкие разноцветные пластмассовые звучащие погремушки, которые нужно постоянно мыть. Попробуйте предложить бумагу с мягким краем, она шуршит, меняет форму. Книжки – игрушки понравятся малышу в 4-5 месяцев, можно раскладывать и складывать, разглядывать, вместе со взрослым разглядывать рисунки, показывать пальчиком разноцветные картинки. Малыш может и попробовать книжку на вкус – в этом случае переключите его внимание на что-нибудь другое. Кроме погремушек младенцу частенько дарят мягкие и металлические игрушки, с которыми стоит подождать, ведь металлическая игрушка может нанести ребенку травму, а мягкую игрушку нужно постоянно держать в санитарном состоянии. Мягкие игрушки рекомендовано дарить к году и научить нежному с ними обращению, мягкого мишку необходимо вместе с ребенком погладить, обнять, уложить спать. Однако, на пластмассовых погремушках дело не заканчивается. Ребенку также понравятся разные резиновые пищащие игрушки, это могут быть разные звери, куклы. С такими игрушками можно устраивать простые игры, например, прятки. Взрослый спрашивает у младенца, где находится та или иная игрушка, а ребенок ищет глазами предмет, находит его, тянется или может просто смотреть. Для детей от полугода необходимо также развитие двигательного взаимодействия с игрушкой, возможность произвести действие и получить результат. В это время ему наиболее интересны так называемые развивающие центры, части которых можно покрутить, потеребить, извлекая при этом разные заманчивые звуки.

В 1,5 – 3 года ребенку необходимы новые игрушки, в это время ведущей становится предметная деятельность. Ребенок начинает осваивать соотносящие действия, то есть, придает предметам пространственное положение, например, ребенок с удовольствием будет собирать пирамидки и матрешки, строить домики из кубиков, закрывать коробки крышками, играть с игрушками, которые разбираются и собираются. В то же время, такие действие требуют от малыша еще и учитывать свойства предметов. Например, чтобы правильно построить пирамидку, ребенок должен учитывать размер колец пирамидки, а иногда и их цвет. Детям очень нравятся такие операции с предметами, но на первых этапах ваше чадо будет нуждаться в вашей помощи, ведь он еще не может сам сложить сложный предмет из его частей. Сначала ребенку необходимо показать, как собрать пирамидку, как построить из кубиков дом. Такие операции также развивают мелкую моторику, и ребенок в свою очередь может выполнять движения, требующие развитой координации движений пальцев. В этом отношении очень полезны игры с пластиковыми блоками “Лего” или с мозаикой.

Для развития малыша очень важны любые перечисленные игры, игры-вкладыши, пирамидки, кубики и конструкторы с большими деталями. Приблизительно с двух лет ребенок начинает интересоваться игрушечными животными, куклами. На этом этапе появляются любимые, значащие для ребенка, вещи, любимые игрушки, которые помогают преодолеть трудные моменты для ребенка, например, разлуку с мамой или поступление в детский сад. На этом этапе научите ребенка качать куклу, возить ее в коляске, укладывать и кормить. Все эти процесса научать ребенка покровительству, проявлению заботы, сопереживанию. Поскольку такая игрушка может стать лучшим другом для ребенка на многие годы, то просто необходимо, чтобы она была сделана из хорошего материала, была красива и прочна. В этом же возрасте ребенок осваивает орудийные предметы, такие как:

Чтобы освоить такие действия, от ребенка требуется коренная перестройка движений рук, что имеет большое значение для психического развития. При этом не так важен результат, как усвоение принципа употребления какого-то предмета. Например, если ребенок зачерпнул совочком песок, то неважно, что в ведерко попала лишь малая часть, важно, что малыш усвоил технику употребления нового орудия. В раннем возрасте ребенок собирает и хранит различные природные материалы: шишки, семена, палочки, камешки и др. Эти материалы могут быть наделены различным значением, кроме эстетического. В таком возрасте ребенку нравится работать с разными материалами, гладкими, шершавыми, мохнатыми. Для этого используются книжки, имеющие разные на ощупь страницы. С этого же возраста дети начинают интересоваться материалом, вода, песок, крупа, снег, пластилин, фасоль, пуговицы. Ведь именно в это время ребенок осознает, что может создавать творения карандашами, мелками, красками Большое значение и широкое распространение получили так называемые, развивающие игры и игрушки: конструкторы, разные шнуровки, паззлы. Такие игрушки сделаны специально для того, чтобы развивать различные психические функции: память, внимание, восприятие, моторику. Дети любят такие игрушки, однако, обязательно необходимо предлагать свою помощь в случае возникновения трудностей, иначе ребенок потеряет интерес, сталкиваясь с одними и теми же сложностями. И такие развивающие игрушк не должны замещать куклы и машинки для сюжетных игр.

В 3-4 года малыш начинает играть в ролевые игры, в которых ему нужны будут звери и куклы, это относится и к мальчикам, и к девочкам. В качестве игрушек подойдут игры-вкладыши, когда нужно в дощечку с контурами вложить фигурки, подходящие по контурам. Понравятся детям и мячи, кольца, набрасываемые на штырек, простые конструкторы. Лучше избежать “лего” и подобных конструкторов, где детали прочно скрепляются между собой, пока ваше чадо не научилось строить из простых кубиков, сначала деревянных, а потом – пластмассоввых. Использование при строительстве деревянных кубиков требует моторных навыков и планирования, ведь в противном случае, задуманная конструкция развалится. Приступая сразу к “Лего” у ребенка не приобретет навыков соотношения частей и удержания равновесия.

В возрасте 4 – 5 лет самое время для разнообразных конструкторов, мозаик, которые предоставляют возможность для развития фантазии и творческого потенциала ребенка. Он все еще интересуется играми с зверюшками и человечками, поэтому, важно, чтобы таких игрушек было много, ребенок будет играть с ними в школу, зоопарк, город. В этом случае ребенку необходимы наборы для сюжетных игр (скотный двор, ремонтная мастерская, причем что-то можно купить, а что-то сделать своими руками из подручных материалов). Постарайтесь выбирать универсальные игрушки (сложно играть с лошадкой, застывшей в беге – такие игрушки имеют свой собственный сценарий и ограничивают возможности игры).

После 6 лет игрушки и игры становятся очень реалистичными. Ребенка интересует сходство модели и оригинала, функциональность игрушки. Очень нравятся детям сложные мелкие конструкторы, особенно с использованием батареек и электричества. Девочки стремятся точно моделировать взаимоотношения взрослых с помощью кукол и аксессуаров к ним. Выбор игрушки Выбирая куклу или мягкую игрушку, обратите внимание на материал, из которого она сделана. Мягкие, пушистые материалы вызывают положительные эмоции у детей, а шершавые, холодящие материалы вызывают чувство отторжения у многих. Важное значение имеет также соотношение размеров головы и тела игрушки. Укороченный овал лица куклы или мордочки зверюшки, пухлые щеки, маленький нос и большие глаза вызывают у ребенка покровительственное отношение. Желательно, чтобы кукла могла сгибаться, чтобы ее можно было раздеть, она не должна быть слишком роскошной и дорогой. Для кукол также потребуется посуда, мебель и т. д Приобретая зверушек из искусственного меха, необходимо обратить внимание на прочность его крепления к основе.

Игрушки не должны линять. Следует проверить и крепость швов – плохо, если из игрушек вылезает набивка. Надо хорошенько изучить и прощупать выбранную игрушку, чтобы в ней не оказалось никаких острых включений, которые могут поранить ребенка. Пушистым и матерчатым животным форма иногда придается за счет засыпанного в них гранулированного материала. Под внешней поверхностью игрушек, содержащих гранулы размером менее 3 миллиметров, непременно должен быть еще один слой ткани, прочно прошитый швами. Если внутри игрушки поролон, то первые полгода этот материал ведет себя дружелюбно, потом начинает разлагаться и выделять ядовитые вещества. Лучшим материалом является синтепон. Такая игрушка очень мягкая, хорошо стирается и достаточно долго держит форму. Массивные и крупные игрушки могут представлять опасность для малышей. По существующим нормативам их вес не должен превышать 400 граммов для детей до семи лет. Слишком большой и тяжелый игрушечный зверь может придавить ребенка, упав на него. И если игрушка в это время закроет лицо малыша, у него не хватить сил ее сдвинуть и он может задохнуться.

Подбирая подарок малышу, имейте в виду, что маркировка безопасной игрушки должна быть на русском языке и содержать такую информацию:

• возрастные ограничения (к примеру – от 3 до 5 лет);

• инструкции по уходу за игрушкой;

• значок Госстандарта, а под ним две цифры и две буквы – обозначения того, что игрушка протестирована в специальных лабораториях.

Упаковка игрушки должна быть безопасной для ребенка; яркой и интересной; должна легко открываться. Большинство современных игрушек сделано из различных видов пластмассы, резины, синтетических тканей, металла. Главное, чтобы все эти материалы были сертифицированы и соответствовали ГОСТам. Серьезную опасность для здоровья детей представляют пластмассовые изделия из поливинилхлорида (ПВХ). После того как их запретили во многих странах, подобная продукция стали попадать к нам. Маркировались игрушки из ПВХ треугольником со стрелочками и цифрой “3” внутри.

Изделия из ПВХ можно “вычислить” по белесой полосе, оставляемой при царапинах. Лучше, чтобы игрушки были снабжены возрастной маркировкой. Возрастные ограничения связаны как с безопасностью, так и с функциональностью (игрушки с резкими звуками могут напугать, длинный мех способен попасть в дыхательные пути, большую игрушку ребенок может просто не поднять и. т. д.) Следует обращать внимание и на уровень, и на вибрационные характеристики звука различных музыкальных игрушек. Предельный уровень звучания игрушек в закрытом помещении должен быть в соответствии со стандартом менее 65 децибел. Даже погремушка должна иметь звук, не пугающий маленького ребенка. Гарантией того, что все необходимые гигиенические требования, которые предъявляются к детским игрушкам, будут соблюдены, является покупка их в магазинах. Практика показывает, что зачастую на рынках у продавцов нет удостоверений о государственной гигиенической регистрации игрушек. В сертификате гигиенического соответствия продукции обязательно должно быть указано время действия документа (до какого периода) и номер партии продукции. Наибольшие претензии у специалистов по защите прав потребителей – к продукции китайского производства, которая нередко имеет грубые производственные дефекты: нестойкий краситель, царапающие края, несимметричное расположение деталей, заусеницы и трещины. Случается, что при падении или ударе пластмассовый утенок или медвежонок разбиваются, превращаясь в острые осколки.

Ученые, психологи и педагоги убеждены, что неправильно выбранная игрушка может нанести здоровью ребенка непоправимый вред. Вредными считают психологи те игрушки, которые окрашены в черный и красный цвета. Они отрицательно воздействуют на психику ребенка, особенно на психику наиболее чувствительных детей. Вопреки нынешней моде маленьким детям дарить огромные мягкие игрушки психологи тоже не советуют. Детей, а особенно маленьких надо окружать мелкими игрушками: пирамидками, машинками, куклами, фигурками животных. Пока ребенок не получит достаточное представление об окружающем его мире, ему лучше не покупать «мутантов», (фиолетовые слоны, малиновые жирафы). Иначе у ребенка разрушается стереотип нормального восприятия мира. Многие психологи советуют иметь дома игрушки, позволяющие выражать различные эмоциональные состояния (злость, обиду, страх). Это шумовые музыкальные инструменты (барабаны, бубны, дудки, молотки, мячи и кегли, пистолеты и ружья, солдатики, а также животные, ассоциирующиеся с агрессивным поведением: волк, крокодил, дракон. Приобретение некачественной игрушки грозит вашему ребенку: отравлением токсичными веществами, рецидивами аллергии, травматическими повреждениями. Некачественная продукция может в больших количествах содержать различные химические вещества, в том числе формальдегид – прямого виновника аллергии. Плохо закрепленные мелкие детали могут попасть в дыхательные пути малыша. В электрических игрушках вы вполне можете столкнуться с превышением нормы электрического напряжения.

Читайте также:  Веб магазин недорогих платьев в Москве

Мягкая игрушка — друг малыша. Консультация для родителей Почему же дети так любят мягкие игрушки? Если вспомнить, то в нашем детстве у нас тоже были любимые мягкие игрушки. Они были другими по.

Консультация для родителей «Как научить малыша делиться?» В процессе взросления каждый ребёнок проходит через череду кризисов. Первый кризис наступает в возрасте 2-3лет. Родители могут наблюдать.

Консультация для родителей «Как научить малыша одеваться» Сложности с одеванием ребенка возникают, в каждой семье. Причины могут быть разными: от естественного неумения одеваться у малыша или.

Консультация для родителей «Как подобрать книгу по возрасту?» Важно приобщать детей к чтению книг с раннего возраста. Прививая любовь к книгам с ранних лет, вы заботитесь об их успешном развитии. Необходимо.

Игрушки для детей по возрастам (список)

Для того чтобы грамотно подобрать игрушку, нужно знать возрастные особенности развития ребенка. Рассмотрим список игрушек для каждого возраста.

Игрушки для ребенка от 0 до 6 месяцев.

Поначалу малыш слабо реагирует на окружающий мир. Для него важнее тактильные ощущения и запахи, исходящие от его мамы. Постепенно, малютка реагирует на звуки и яркие предметы, находящиеся в непосредственной близости от него. Малыш начинает гулить, что является звукоподражанием услышанных им звуков. Чем больше и чаще мама с ним разговаривает, тем раньше и активнее начинается гуление.

Ближе к трем месяцам жизни, ребенок впервые пробует схватить интересующий его предмет и подтянуть поближе к себе. Все, что ему удается ухватить, неизменно оказывается у него во рту. Это потребность попробовать на вкус является одним из способов познания мира малышом. Наиболее активные дети уже с трех месяцев жизни начинают активно двигаться: переворачиваться, пытаться ползти.

В 4 месяца малютка активно манипулирует игрушками и любыми другими предметами, оказавшимися от него в непосредственной близости. Ребенок с радостью узнает себя в зеркале. В этом возрасте появляются первые слоги. Малыша начинает беспокоить зуд в деснах, от прорезывания зубов.

Ближе к 5 месяцам ребенок с интересом разглядывает книжки. Особенно его интересуют лица.

К 6 месяцам некоторые детки уже умеют сидеть, активно ползают по-пластунски и начинают ползать на четвереньках. Они переходят в более активный этап своей жизни.

Весь этот период и большую часть следующего, для малыша большое значение имеет интимно-личностное общение с близкими ему людьми. Поэтому все игрушки для малютки являются лишь способом общения с любимым человеком.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Погремушки.
  2. Носочки со вшитыми в них «шуршалками», погремушками.
  3. Мобиль.
  4. Книжки-«шуршалки» и книжки-пищалки.
  5. Подвесные игрушки.
  6. Книги из твердого картона с крупными изображениями. Особенно хороши в этом возрасте книги-глазастики.
  7. Книги с музыкальным сопровождением или с различными звуками (машинки, животные)
  8. Прорезыватели разных форм и размеров.
  9. Неваляшки.
  10. Колокольчики, свистульки, трещотки.
  11. Развивающий коврик.
  12. Игрушки для ванны: пищащие резиновые уточки.


Игрушки для детей от 6 месяцев до 1 года

С 6 месяцев начинается ввод прикорма — ребенок осваивает ложку. В связи с этим, более активно развивается мелкая моторика.

В 7 месяцев большинство детей самостоятельно присаживаются и встают на четвереньки. Активное ползание позволяет детям увеличивать пространство исследования. Малыши открывают и закрывают шкафы и ящики, достают оттуда вещи.

В 8 месяцев многие детки пытаются встать на ноги и пойти вдоль опоры. К 9 месяцам, особо торопливые исследователи уже начинают ходить самостоятельно. Дети продолжают изучать свойства предметов, активно манипулируют ими.

В последующие месяцы малыши оттачивают свое умение ходить. К году, большинство детей делают свои первые шаги. Многие дети начинают произносить свои первые слова: папа, мама, баба.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Мячики разных размеров.
  2. Легкие разноцветные кубики.
  3. Пирамидки.
  4. Сортеры.
  5. Пупсы.
  6. Картонные книги с яркими рисунками и веселыми потешками.
  7. Книжки-раскраски, красящиеся с помощью воды.
  8. Ходунки — каталка.
  9. Игрушки-каталки на палке.
  10. Музыкальные игрушки: игрушечное пианино, ксилофон, телефон со звуками.
  11. Игрушки в виде реалистично изображенных животных, которых удобно держать в руке.
  12. Машинки разных размеров.
  13. Игрушки, одевающиеся на руку, на пальцы.
  14. Игрушки-качалки.
  15. Игрушечная посуда: ложки, вилки, тарелки, кастрюли.
  16. Водяная мельница.
  17. Пальчиковые краски, мягкий пластилин, восковые карандаши, мелки.
  18. Мыльные пузыри.


Игрушки детям от 1 года до 2 лет

Малыш начинает ходить и с каждым месяцем делает это все более уверенно. Со временем, он осваивает сложные движения: бег, скачки, присаживание на корточки.

Ребенок самостоятельно ест с помощью вилки и ложки, пьет воду из кружки.

После 1,5 лет многие малыши начинают контролировать процессы мочеиспускания и дефекации.

В этом возрасте преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Ближе к двум годам, ребенок способен самостоятельно собирать пирамидку, строить башню из кубиков, уверенно держать в руке карандаш.

Большинство детей к концу второго года жизни начинают активно говорить. В словарном запасе малыша может быть около 50 слов. Дети, к этому возрасту, знают разницу между большим и маленьким, могут назвать около 5 цветов.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Матрёшки.
  2. Геометрические пирамидки.
  3. Крупные пазлы.
  4. Конструкторы с крупными деталями.
  5. Рамки-вкладыши.
  6. Игрушки со шнуровкой.
  7. Мольберты для рисования.
  8. Цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, плей-до, кинетический песок.
  9. Книжки с наклейками.
  10. Раскраски.
  11. Магнитная азбука.
  12. Говорящая азбука.
  13. Горка.
  14. Качели.
  15. Красивый горшок.
  16. Крупные игрушки на колесиках. Толокары.
  17. Игрушки-прыгуны.
  18. Беговелы.
  19. Самокаты.
  20. Кукольные коляски, санки.
  21. Игрушки для песочницы: ведерки, формочки, лопатки, грабельки.
  22. Большая лопатка для снега, щипцы для лепки снежков.


Игрушки для детей от 2 до 3 лет

В этом возрасте ребенок становится еще более активным. Он может бегать, прыгать, взбираться по шведской стенке, ходить на носках и пятках, выполнять одновременно два сложных действия (хлопать в ладоши и топать ногами). Навыки владения собственным телом позволяют ему осваивать новые виды транспорта, такие как велосипед. С этого возраста можно начинать ставить ребенка на коньки, ролики, лыжи.

До трех лет у ребенка все еще преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Малыш запоминает названия различных геометрических фигур, может найти предмет по его характеристике. Мелкая моторика развивается настолько, что ребенок способен разорвать бумагу, слепить из пластилина простую фигуру.

Ребенок активно разговаривает: может рассказать о том, что он делал в течение дня, пересказать сюжет небольшой сказки.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Мебель для творчества: стол и стул.
  2. Цветная бумага, ножницы с закругленными концами, трехгранные карандаши.
  3. Штампы для печати.
  4. Световой стол.
  5. Лото, с изображением простых и понятных рисунков (животные, растения, транспорт).
  6. Крупная мозаика.
  7. Конструкторы (Лего).
  8. Кубики с буквами, с картинками.
  9. Красочные счеты.
  10. Спортивный уголок (шведская стенка, канаты, подвесные кольца).
  11. Фитбол с рожками.
  12. Куклы разных размеров: говорящие, поющие, с подвижными частями тела.
  13. Одежда для кукол.
  14. Мебель и инвентарь для кукольных игр (детская посуда, кухня, игрушечная мебель, кукольный дом).
  15. Машины специальной техники (трактор, экскаватор, грузовик, бетоновоз, пожарная машина).
  16. Трехколесный велосипед.
  17. Палатка или вигвам.
  18. Уличный батут, бассейн.
  19. Большие мелки, для уличного рисования.
  20. Маскарадные костюмы, маски.


Игрушки для детей от 3 до 6 лет

С трех лет для малыша начинается новый этап развития. Самое главное изменение в ребенке этого возраста — он начинает осознавать себя как личность.

Меняется ведущая деятельность ребенка. Теперь малыша все больше занимает сюжетно — ролевая игра. Активно развивается воображение. Ребенок способен к продолжительной игре наедине с собой. Но одновременно, он начинает сильно тянуться к общению со сверстниками.

Вместе с этим, он начинает задавать большое количество вопросов. Его интересуют все вокруг, а словарный запас, наконец, позволяет обсудить это с родителями. Малыш отлично воспринимает любую информацию, которую преподносит ему взрослый.

Ребенок способен к разделению предметов по их предназначению, форме, объему, цвету.

Дети приобретают навыки самообслуживания: сами одеваются и раздеваются, выполняют правила личной гигиены, способны поддерживать порядок в своих вещах.

К шести годам ребенок подходит к возрасту подготовки к школе. Ребенок уже знает все буквы и цифры, умеет читать, знает счет до 100, способен понимать время. В этом возрасте как никогда повышаются способность к обучению, увеличивается время произвольного внимания, улучшаются социальные навыки.

Ребенок очень хорошо владеет своим телом, развивает ловкость и гибкость, учится играть в активные командные спортивные игры.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Игрушки для ролевых игр по профессиям (инструменты врача, плотника).
  2. Игрушки для ролевых игр по бытовому хозяйству (утюг, кухня, стиральная и швейная машина, пылесос, веник с совком).
  3. Игрушки в виде продуктов питания (овощи, фрукты, бутерброды, курица, колбаса), которые можно разрезать на части с помощью ножа.
  4. Книжки со сказками.
  5. Азбука, прописи, книжки с интересными заданиями.
  6. Головоломки.
  7. Инструменты для творчества: ножницы, цветная бумага, клей, пластилин, гуашь, акварель.
  8. Раскраски.
  9. Переводные картинки.
  10. Наборы бумажных кукол, к которым нужно вырезать одежду.
  11. Наборы для декоративного раскрашивания.
  12. Наборы для оригами.
  13. Наборы для рукоделия.
  14. Сложные конструкторы (с винтиками, ключами).
  15. Настольные игры.
  16. Набор солдатиков.
  17. Машины с дистанционным управлением.
  18. Дартс.
  19. Бадминтон.
  20. Двухколесный велосипед.
  21. Футбольный мяч.
  22. Баскетбольное кольцо.
  23. Скакалка.
  24. Обруч.
  25. Лыжи.
  26. Коньки.
  27. Ролики.
  28. Шашки и шахматы.


Для сохранения у малыша интереса к игрушкам, можете периодически их прятать. Помните, что с каждым новым этапом развития, игрушки, перечисленные в предыдущем этапе, могут быть не менее актуальны. Поэтому не спешите отдавать их. В покупке игрушек всегда ориентируетесь на интересы вашего ребенка.

Первые игрушки: какие игрушки нужны новорожденному?

Приобрести как можно больше красивых и ярких вещей для новорожденного – большой соблазн для молодых родителей.

В первый месяц жизни новорожденному понадобится совсем немного игрушек, так как большую часть суток кроха будет проводить во сне. Проявлять интерес к игрушкам ребенок начнет чуть позже. Какой именно набор игрушек стоит купить для новорожденного?

Какие требования нужно предъявлять к качественным игрушкам?

Первые игрушки для новорожденного

Отсутствие потребности в большом количестве игрушек у ребенка возрастом 1-2 месяца объясняется также тем, что у новорожденных совсем слабо развито зрение. Из-за незрелого аппарата зрения ребенку пока еще сложно фокусировать взгляд на конкретных предметах, особенно находящихся дальше (и ближе) расстояния вытянутой руки.

Почти все, что окружает детей в первые недели жизни, видится им как расплывчатые пятна. Движущиеся предметы и вовсе ребенок пока не воспринимает.

Взять в ручки погремушку или кубик кроха также сможет еще нескоро, так что знакомиться со своими первыми игрушками малыш будет знакомиться только при участии взрослых. Да и знакомство это будет длиться не дольше 10-15 минут в день.

Игрушки для новорожденных в 1-2 месяца: погремушки и мобили

Самые первые и самые нужные игрушки для детей в 1-2 месяца – это погремушки. Они могут быть и традиционными, со звенящими шариками или колокольчиками, и электронными, с запрограммированными простыми мелодиями. Первые погремушки для детей выпускаются совсем небольшие, их диаметр составляет всего 6-8 см.

Также для малыша можно приобрести погремушку, выполненную в виде бус.

Целые гирлянды из разноцветных шариков крепятся к коляске или кроватке. Погремушки-подвески обычно крепятся на пластиковую дугу.

Чуть позже кронштейн с подвесками можно будет перевесить с кроватки на манеж.

Выбор родителей падает на такие гирлянды также благодаря их универсальности. С подвесок можно снять часть сегментов, чтобы в дальнейшем малыш пользовался ими как обычными погремушками.

Относительно новый вид игрушек для самых маленьких – мобили на кроватку. Они могут заводиться ключом или же работать от батареек.

Новорожденный пока не может оценить разнообразие цветов и форм сегментов гирлянды, но его будут успокаивать тихие мелодии, которые издает мобиль на кроватку. Некоторые модели таких погремушек могут воспроизводить звуки природы. Грудничкам это очень нравится: такие звуки можно сравнить с белым шумом для новорожденных . Музыкальные карусели хорошо влияют на нервную систему крохи, а также позволяют развиваться его умению фокусировать зрение: услышав звук, малыш начинает искать глазками его источник.

Мама может и сама сшить гирлянду для кроватки и коляски. В качестве наполнителя для тканевых или вязаных погремушек мамы используют бусины, пуговицы, а иногда даже горох и рис – они дают более интересный глухой звук. Когда малыш станет чуть старше и сможет трогать карусель руками, тканевые погремушки помогут разнообразить его тактильные ощущения.

И музыкальные карусели, и гирлянды из погремушек подвешиваются на расстоянии 30 см над кроваткой.

Важно помнить, что новорожденным тоже необходимо разнообразие. Даже если ваш малыш прекрасно засыпает с музыкальной каруселью и каждый раз улыбается, видя ее, от такой погремушки крохе нужно давать отдых. Нужно не просто менять мелодию, а вешать на место музыкальной карусели более спокойную игрушку без мелодий.

Читайте также:  Горнолыжный курорт Валь д’Изер, Франция

Как выбрать мобиль на кроватку для новорожденного?

Если родители решили приобрести мобиль для новорожденного, им нужно будет обратить внимание на следующие факторы:

  • Цвет подвесок должен быть спокойным. Яркие игрушки новорожденному ни к чему;
  • Мелодия, которую издает мобиль, должна быть спокойной и тихой. Возможность регулировки звука – большой плюс;
  • Хорошо, если элементы гирлянды выполнены из разных материалов с разными фактурами – это полезно для моторики пальчиков малыша;
  • Если в сборку мобиля входит светильник-ночник, его свет должен быть мягким, хорошо рассевающимся.

Выбирая музыкальную карусель, осмотрите ее со всех сторон, в том числе и снизу – именно в таком положении за ней будет наблюдать ребенок.

Все фигурки и подвеске на мобиле должны быть не похожими друг на друга.

Если это сказочные персонажи, то все они должны быть разными. Это поможет разнообразить зрительные впечатления крохи. Стоимость мобилей для новорожденных немаленькая, а использоваться они будут только в первые месяцы жизни крохи.

Ничего не случится страшного, если вы подвесите над кроваткой малыша обычные гирлянды. Негромкое музыкальное сопровождение можно включить и на отдельном устройстве.

Игрушки для детей 3-4 месяцев

В этом возрасте дети уже начинают трогать игрушки руками и даже пытаться попробовать их на вкус. Теперь погремушки в арсенале малыша будут занимать уже не главенствующую позицию: к ним прибавятся «кусалки», «сжималки», «хваталки».

Грудничкам в 2-3 месяца очень нравится играть с неваляшками. Малыши любят слушать звуки, которые издает кукла при покачивании.

Хорошая развивающаяся игрушка для ребенка до 4 месяцев – звенящая погремушка-браслет. Такие погремушки выполнены из ткани или очень мягкого силикона. Надевать браслеты можно и на ручки, и на ножки.

Погремушки-браслеты помогут малышу понять, что звук издается при движении.

Иногда дети пугаются таких погремушек: если вы заметили, что малыш реагирует на браслет с плачем, попробуйте показать игрушку ребенку через несколько недель.

Хватательные движения обычно развиваются у грудничков к 4 месяцу жизни. Неплохой вариант для такого возраста – погремушки с ручкой, которую кроха будет пытаться держать самостоятельно. Убедитесь в том, что на погремушке нет никаких мелких деталей, которые малыш мог бы оторвать: велика вероятность, что ребенку захочется их проглотить.

В 4-5 месяцев ребенку можно предложить поиграть с «пищалками» (игрушками из мягкой резины, издающими звук при надавливании).

Малыши в возрасте, приближающемся к половине года, любят перекладывать предметы с места на место, поэтому им непременно понравятся кубики или части от конструктора. Конечно же, они должны быть достаточно крупными.

Игрушки для новорожденных: советы для мам

Мы приготовили несколько советов по выбору и уходу за игрушками для самых маленьких:

1 Не покупайте погремушки из твердого пластика. Этот материал очень хрупкий и ломкий, при любом неосторожном движении от него может отколоться мелкий кусочек, что очень опасно для новорожденного.

2 Любые игрушки нужно периодически мыть. Если это карусель или гирлянда, их нужно протирать тряпочкой от пыли.

Игрушки, попадающие малышу в руки, нужно ежедневно обдавать горячей водой.

3 Не стремитесь купить самую дорогую игрушку для ребенка. Малыш не сможет оценить ваших затрат, и не будет с радостью реагировать на подарок, если вы просто положите его рядом с крохой. Главное действующее лицо в игре с грудным ребенком – его мама. Вы можете творчески преподнести даже самую простую погремушку, и новорожденный непременно заинтересуется ею.

Ласково общайтесь с крохой, улыбайтесь ему, и тогда удовольствие от игры получите и вы, и малыш.

4 У малыша не должно быть слишком много игрушек. В первые месяцы будет достаточно 3-4 погремушек. В то же время, одного мобиля или гирлянды будет мало: однообразные формы быстро перестанут вызывать у крохи интерес.

Как правильно выбирать игрушки для ребенка?

Детские магазины предлагают такой выбор игрушек, что разбегаются глаза. ⭐️В разнообразии игрушек, предлагаемых на сегодняшний день можно потеряться.

Игрушка для ребенка — это не только развлечение, но и развивающее пособие. Она должны быть полезной, а главное, безопасной. В мире многообразия детских товаров, не следует забывать о том, что не каждая игрушка подойдет ребенку, а некоторые даже могут быть опасны для него.

В связи с этим производители предпринимают определенные меры предосторожности, например, ☝️ для снижения вероятности несчастных случаев, на большинстве детских игрушек указывается возраст, на который они рассчитаны.

При покупке игрушек важно руководствоваться ниже следующими рекомендациями, ведь ☘️ безопасность ребенка превыше всего.

Если вы выбираете мягкую игрушку, обратите внимание на наличие пометок об огнестойкости либо наличии замедлителей горения в составе материала, из которого она изготовлена. Немаловажно и то, как легко будет содержать купленную игрушку в чистоте, можно ли ее стирать.

Не покупайте товары, не имеющие сертификатов качества. В противном случае вы не можете быть уверены в том, что они отвечают современным требованиям безопасности. К примеру, в материале, из которого сделаны игрушки, может содержаться свинец или другие ядовитые вещества. По этой же причине не давайте детям старые игрушки, даже подаренные близкими людьми и друзьями.

✔️ Избегайте покупки музыкальных игрушек, звучащих слишком громко, поскольку дети очень часто подносят их близко к уху, а слуховой аппарат детей так нежен, что громкие звуки могут легко его повредить.

Как известно, малютки и детки постарше любят бросать игрушки на пол, отламывать от них разные части, поэтому выбирайте игрушки настолько прочные, чтобы они смогли выдержать такие нагрузки. ✨️Постарайтесь не покупать слишком маленькие игрушки и игрушки с мелкими деталями, поскольку дети могут проглотить их или засунуть себе в ушко или в нос. Что касается мягких игрушек или кукол, нужно постоянно контролировать, не отрываются ли у них нос и глазки.

При выборе игрушки из резины удостоверьтесь, что она достаточно крупна, чтобы ребенку невозможно было засунуть ее себе в рот даже в сжатом состоянии.

Если вы хотите купить ребенку игрушку из пластика, стоит иметь в виду, что она не должна быть слишком твердой. Для детей гораздо более ☝️ безопасны игрушки из эластичного пластика, которые, даже если сломаются, не будут иметь настолько острых краев, чтобы об них можно было порезаться.

Помните, что самыми опасными являются игрушки с веревками и шнурками, в которых малыш может запутаться.

Важность безопасности детских игрушек, безусловно, не подлежит сомнению. Но это не единственное требование, которому должна отвечать качественная вещь, ведь цель каждого человека, выбирающего игрушку — угодить ребенку, что не так легко, ведь понятия детей и взрослых о самом желанном подарке часто различаются. Поэтому не пытайтесь подобрать игрушку по своему вкусу, а постарайтесь разузнать заранее, чего хотелось бы малышу. В крайнем случае, его можно взять с собой в магазин игрушек, чтобы он смог самостоятельно сделать свой выбор.

✔️ Но особенно затруднительно выбирать игрушку в подарок к празднику, например, на день рождения, или если вы хотите подарить ее ребенку друзей, ведь в этом случае вы не сможете спросить о его личных предпочтениях. В этом случае вам можно посоветовать вспомнить о своих интересах в таком же возрасте. Возможно, ход ваших мыслей совпадет и это поможет вам сделать правильный выбор.

Также хорошая идея зайти в отдел развивающих игрушек. Просто замечательно, когда, кроме всего прочего, игрушки стимулируют развитие мелкой моторики и умственное развитие в целом. Так, играя с ребенком, вы можете без особого труда обучать его различным вещам, а также развивать в эмоциональном плане. В процессе игры дети намного легче усваивают различного рода информацию, приобретают полезные умения и навык, потому что на них отсутствует всяческое давление.

Нередко слова «развивающая игрушка» используются недобросовестными производителями лишь для улучшения сбыта своей продукции, поэтому важно научиться отличать настоящие развивающие игрушки от, так сказать, «развлекающих». Для детей очень полезны игрушки, всесторонне их развивающие, но никто не отменяет и простые, традиционные предметы для досуга и отдыха.

Детские психологи советуют пользоваться такой развивающей игрушкой, как мобиль. Стимулируя концентрацию внимания у детей, он подходит им с первых дней жизни. Даже обычные погремушки тоже относятся к этой категории, так как развивают ☝️ координацию движений у детей и обучают их распознавать источники звуков.

✔️ Для деток постарше рекомендуются такие обучающие игрушки, как пазлы, соленое тесто либо пластилин, различные развивающие наборы (химические и т. д.), микроскопы, телескопы, определенные видео- либо компьютерные игры и тому подобное. В основном на них отмечена возрастная категория детей, для которой они предназначены. Обращайте на такие пометки особое внимание, чтобы не перегрузить детскую психику игрушками не по возрасту, что чревато стрессом.

Игры с различного рода конструкторами, строительными кубиками, а также мячами и другим спортинвентарем положительно отражаются на развитии моторных рефлексов.

Игрушки для ролевых игр развивают эмоции детей и прививают им нормы общения с окружающими людьми.

Большую часть жизни маленький ребенок занимается именно играми, и они оказывают огромное влияние на растущую личность. Следовательно, выбор игрушек – это ответственное задание и, поверьте, безопасные, полезные и доставляющие ребенку ✨️ удовольствие игрушки стоят времени и сил, затраченных на то, чтобы их подобрать.

Как выбирать детские игрушки? Инструкция для родителей

Среди всего многообразия детских игрушек несложно потеряться. При этом детская игрушка должна не только нравиться ребенку и быть ему интересной, но и подходить ему по возрасту, быть безопасной, отвечать многим нормативам и стандартам.

Канун праздников — время выбора и покупки подарков. С особым пристрастием стоит отнестись к детским игрушкам, так как, выбирая ребёнку подарок, нужно учитывать сразу множество моментов.

Что купить?

Не знаете, что именно купить в подарок, а у ребёнка явных увлечений ещё нет? Ориентируйтесь на возраст. Так, детям до года обычно покупают погремушки, небольшие плюшевые игрушки, кубики средних размеров и пирамидки из колец. Для детей от года до трёх можно выбрать игрушечную посуду, пластилин, мозаику или смывающиеся краски.

Для детей старше трёх лет подойдут инструменты для рисования, например доска и цветные мелки, краски и фломастеры, также можно купить различные развивающие наборы. Почти беспроигрышный вариант — это куклы с аксессуарами, солдатики и машины, а также игрушки в форме зверей или персонажей мультиков. Детям постарше, уже после шести лет, будут интересны радиоуправляемые модели автомобилей, сложные мелкие конструкторы, куклы и реалистичные аксессуары, настольные игры, головоломки, автоматы, пистолеты, фигурки военных, шумовые музыкальные инструменты.

Правила выбора детских игрушек

Выбирая игрушку, присмотритесь к ней и рассмотрите её, прочитайте всё, что написано на упаковке. Важно обратить внимание на:

Материал. Игрушка должна быть изготовлена из безопасных материалов. Не покупайте игрушки, сделанные из натурального меха и древесной коры, кроме того, игрушки из кожи не рекомендованы для детей до 3 лет. Выбирая мягкие игрушки, стоит помнить, что у них должен быть плотный и хорошо прошитый ворс, так как они могут линять. Также в мягких игрушках скапливаются бактерии, и они могут стать источником инфекций, поэтому это не лучший вариант для самых маленьких деток и тех, кто склонен к аллергическим реакциям.

Форму. Игрушка должна быть без острых выступающих частей, заусенцев и острых углов, о которые ребёнок может пораниться.

Цвет, который должен быть максимально естественным. Во-первых, это не нарушает представления ребёнка о реальном мире, а во-вторых, игрушки «ядовитых цветов» могут пугать детей и содержать «токсичные» красители. Также стоит избегать чёрных и ярко-красных игрушек, они могут быть плохо восприняты ребёнком.

При выборе стоит учитывать, что до 4 месяцев дети лучше всего видят жёлтый цвет, потом оранжевый и красный, а к 6 месяцам различают почти все цвета радуги.

Запах. Не стесняйтесь прямо в магазине принюхиваться к игрушке. Она не должна иметь стойкого неприятного запаха, а если имеет, значит, она изготовлена из «токсичных» материалов.

Инструкцию, которую стоит изучить заранее, ещё до покупки. Инструкции по правильному использованию игрушки могут быть нанесены как на саму игрушку, так и на упаковку и на этикетку или быть в форме вкладыша. В инструкции должна быть указана следующая информация:

  • о необходимости сборки и установки игрушки именно взрослым (для игрушек, которые не должны собираться ребёнком);
  • по наличию деталей, потенциально представляющих опасность для ребёнка в случае неправильной установки игрушки (для горки с доской для скольжения, подвесных качелей, колец, трапеций, канатов и т. п.);
  • по эксплуатации игрушки и мерам предосторожности;
  • предупреждение о возможности возникновения несчастных случаев при несоблюдении мер предосторожности;
  • указание о хранении игрушки в местах, не доступных для детей в возрасте до 3 лет;
  • о необходимости регулярных проверок основных элементов игрушек (подвесных устройств, креплений, оттяжек);
  • указания по осторожному пользованию игрушкой, чтобы избежать падений или столкновений, вызывающих травмы;
  • рекомендации по использованию защитного оборудования: шлемов, перчаток, налокотников, наколенников (для игрушек — роликовых коньков и роликовых досок).

Предупреждающие надписи. Обратите внимание на правила безопасного использования игрушек. Например:

  • «Не рекомендовано детям до 3 лет» — на игрушках, представляющих опасность для детей в возрасте до 3 лет;
  • «Внимание! Пользоваться только под непосредственным наблюдением взрослых» — на игрушках функционального назначения, представляющих опасность для детей;
  • «Осторожно! Во избежание возможности запутывания ребенка снимите игрушку, когда ребенок начнёт подниматься на руках и коленях!» — на игрушках, используемых в колыбели, детской кровати или коляске.
Читайте также:  Всегда модный гардероб

Тематику. Приобретайте такие игрушки, которые не нанесут вред психике ребенка. Психологи не рекомендуют покупать детям разных монстров, мутантов и т. д.

Реалистичность. Специалисты Роспотребнадзора рекомендуют выбирать игрушки, которые похожи на реальных зверей или людей, чтобы ребёнок мог проводить аналогию.

Звук — он не должен раздражать слух и пугать ребёнка. Если игрушка с музыкальным сопровождением, перед покупкой прослушайте все мелодии и убедитесь в том, что малыш не испугается. Кроме этого, обратите внимание на громкость звука или возможность его регулировки.

Кстати, при покупке музыкальных духовых игрушек обратите внимание на места для соприкосновения с губами детей — они должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу.

Детали. Несъёмные детали игрушек, изготовленные из твёрдых материалов, например металлов, древесины или пластмассы, должны быть установлены так, чтобы ребёнок не мог захватить их зубами. Если же детали отделяются от игрушки, то они не должны иметь острых кромок и концов.

Возраст ребёнка. При выборе игрушки обязательно обратите внимание на возраст, для которого игрушка предназначена. В соответствии с п. 3.4 СанПиН 2.4.7.007-93, на потребительской упаковке или вкладыше должна быть указана информация о возрасте детей, для которых предназначена конкретная игра или игрушка, в частности:

  • до года (ранний);
  • от года до 3 лет (ясельный);
  • от 3 лет до 6 лет (дошкольный);
  • от 6 лет до 10 лет (младший школьный);
  • от 10 лет до 14 лет (средний школьный).

Место, где вы покупаете игрушки. Покупайте игрушки в специализированных магазинах, не приобретайте игрушки «с рук» в местах несанкционированной торговли.

Для самых маленьких

К погремушкам для детей грудного возраста предъявляются особые требования. В частности, они не должны быть окрашены или расписаны и не должны быть тяжелее 100 грамм. Выбирайте плотные и прочные погремушки — это особенно важно, если внутри игрушки есть жидкость. Детали, предназначенные для соприкосновения с губами детей, должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу.

Права потребителей

Покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Данное требование распространяется и на детские игрушки, согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей». Вы можете поменять непродовольственный вид товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Но стоит помнить, что исключением являются электронные игрушки и непериодические издания для детей, например книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведённые на технических носителях информации надлежащего качества. Именно эти виды товаров не подлежат возврату или обмену.

Если же вы уже после покупки обнаружили в выбранной вами игрушке недостатки, то вы как потребитель вправе:

  • потребовать замены игрушки на аналогичную (этой же модели или артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения цены (стоимости игрушки);
  • потребовать незамедлительного и безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, то есть по требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками, а потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков.

Как выбрать игрушку для ребенка.
консультация на тему

Консультация для родителей в родительский уголок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Выбираем игрушку для ребенка.20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Как выбрать игрушку для ребенка?

Череда праздников и торжеств заставила многих родителей поломать голову над тем, какую игрушку выбрать для своего чада. В будни этот вопрос не перестает быть актуальным, ведь новая игрушка – это всегда море радости, эмоций и озорного смеха! А уж если игрушка по-настоящему заинтересует малыша, у родителей будет возможность немного отдохнуть от неугомонного «почемучки», у которого появится новая задача для разрешения.

В принципе у современных родителей не возникает особых проблем, связанных с ассортиментом игрушек, которыми пестрят витрины детских магазинов и супермаркетов. Яркая реклама и интригующие новинки заставляют порой даже взрослых превращаться в трогательных детей. Тем не менее, выбирать игрушку нужно с толком – она должна быть интересной малышу, помогать ему познавать мир и развиваться, иногда просто расслабляться и спокойно засыпать в обнимку с любимым плюшевым мишкой. Кроме того, игрушка должна быть непременно качественной и ни в коем случае не вредить малышу.

Советы, приведенные в нашей статье, помогут вам выбрать увлекательные игрушки в зависимости от возраста вашего ребенка, с помощью которых ребенок сможет удовлетворить свое любопытство, научится общаться с окружающим миром и обязательно будет радоваться жизни!

Основополагающим фактором выбора игрушек является их надежность и качество. К сожалению, сегодня количество низкокачественных товаров, в том числе и детских, растет с каждым днем. Игрушки низкого качества, изготовленные из вредных материалов и не прошедшие специальные исследования, являются угрозой для ребенка. Во время обращения с подобной игрушкой в организм ребенка могут попасть вредные вещества, вызывающие аллергические реакции и отравление.

Чтобы избежать подобного, стоит выбрать проверенное место, где вы сможете покупать хорошие качественные игрушки. В основном это детские гипермаркеты, брендовые и Интернет – магазины игрушек. Зачастую там можно найти изделия известных производителей, которые предлагают качественные детские товары.

Не зависимо от того, насколько вы доверяете магазину, не поленитесь проверить сертификаты качества на товар. Многие игрушки должны проходить гигиеническую экспертизу и иметь соответствующее документальное подтверждение качества. Обязательно просите продавца предъявлять данные документы, ведь от этого может зависеть здоровье ваших детей. Также не забывайте сохранять чек, чтобы игрушки в случае необходимости можно было вернуть или заменить.

Если покупаете мягкую игрушку, обратите внимание на швы, детали, мех – все должно быть прочное, не оставлять следов краски. Подержите игрушку в руках – качество можно определить, просто потрогав ее. Обратите внимание на упаковку или ярлычок игрушки – там должна быть указана информация, касающаяся качества игрушки, ГОСТ, инструкция по использованию или уходу. Информация должна быть на русском/украинском языке.

Возраст и параметры

Возраст во многом определяет, заинтересует ли игрушка вашего малыша. То, что вызовет восторг у младенца, может совершенно разочаровать дошкольника. Рекомендуемый возраст и возрастные ограничения обычно указываются на упаковке, тем самым, помогая родителям подобрать «правильную» игрушку для ребенка.

Для малышей не рекомендуются игрушки с мелкими и торчащими деталями, острыми углами и с немалым весом. Родители, покупающие огромные мягкие игрушки для малышей допускают ошибку – ребенок не сможет поднять или передвинуть такую игрушку, а вот сама игрушка может нечаянно упасть на малыша, причинив ему дискомфорт.

Также учтите, что детки дошкольного возраста активно стремятся к познанию внешнего мира, поэтому им следует подбирать соответствующие развивающие игры, формирующие детское сознание и мировоззрение.

Для новорожденных младенцев (от рождения до 6 месяцев), которые зачастую любят размахивать руками и ногами, пытаются потрогать и схватить предметы вокруг себя, подходящими игрушками будут те, которые вешаются над детской кроваткой, к примеру, яркая крутящаяся карусель из игрушек и маленьких пластиковых зеркал. Если малыш норовит схватить что-то, можете дать ему небольшую мягкую игрушку, звонкую погремушку, зубное колечко – ребеночек сможет не только проверить эти игрушки на ощупь, но и «на вкус».

Дети от 6 месяцев до года в основном уже научились сидеть и поэтому могут самостоятельно «исследовать» окружающий мир. Рядом с малышом можно поставить коробку с множеством игрушек – подойдут мягкие, пластиковые пупсы, игрушечные кухонные наборы, пищащие игрушки, мячики, кубики, машинки. Ребенок обязательно с интересом будет рассматривать забавы и попытается понять, для чего они предназначены. Хорошим вариантом будет большая книжка с красочными картинками, которые помогут развить визуальное восприятие ребенка.

Если вашему чаду от года до полутора, он обязательно оценит большие машинки или мягкие игрушки, которые он сможет «оседлать». Домашние спортивные снаряды станут первыми препятствиями, которые малыш захочет научиться преодолевать. Игрушечные инструменты и телефон, музыкальная шкатулка и двигающиеся игрушки – все это вызовет неподдельный интерес у ребенка, и он обязательно захочет все освоить. Можно предложить чаду несложный конструктор.

В 1,5 – 2 года активность ребенка растет, и он готов осваивать различные манипуляции. Катание машинки или игрушек на колесиках, складывание «товаров» в игрушечную тележку из супермаркета, сравнение мячиков и мягких игрушек различной величины. Игра с мерным стаканчиком, ведерком и совочком может в серьез и надолго увлечь малыша – используйте воду или песок, чтобы малыш пробовал «измерять» объемы. В возрасте до двух лет дети еще не умеют крутить педали, поэтому им можно купить электрический велосипед или машинку на радиоуправлении.

2-3 годика – возраст, когда дети особо любят играть с разными куклами, пупсами, фигурками животных, а особое предпочтение отдают кукольным домикам, одежде и аксессуарам. Хорошим вариантом игрушки для малыша этого возраста будет набор детской посуды, набор юного доктора, блочный конструктор, домик для кукол, гараж с автомобилями. Одним из любимых занятий детишек в этом возрасте является рисование (как на бумаге, так и на асфальте) и вырезание аппликаций. Пазлы станут отличным способом сосредоточить ребенка на определенное время и станут хорошей возможностью развития детского мышления.

Возраст 4-5 лет – наиболее удачный период для развития творчества и фантазии. Детки в это время обожают рисовать карандашами, красками, фломастерами, а также популярной нынче темперой (смесь красок и мыла, которая легко смывается водой). Малыши любят делать аппликации из бумаги, лепить из пластилина и глины, поэтому в качестве подарка можно покупать ребенку наборы для творчества. Игрушечный конструктор, кегли, мячи – наиболее популярные игрушки для этого возраста. В этот период многие детки хотят игрушки «как у друга/подруги», но стоит помнить, что потакать подобным прихотям малыша не всегда нужно.

Ребятам старше 5 лет рекомендуется покупать развивающие игры, которые смогут подготовить ребенка к школе. Отличным вариантом будут книги, развивающие кубики, для девочек – кукольные наборы с одеждой, для мальчиков – машинки на радиоуправлении.

Среди игрушек, которые помогают развивать детскую фантазию, логику и мышление можно выделить следующие:

– интерактивные (разнообразные игрушки, которые «издают звуки», играют мелодию, «разговаривают», двигаются, писают и плачут – учат ребенка звукам и позволяют развивать речь и слух);

– сортеры (геометрические фигурки с отверстиями или без, помогают детям изучать цвета и числа, развивать логику);

– пазлы (пазлы развивают воображение, логику и мелкую моторику);

– кубики (с помощью кубиков ребенок учится строить дома, здания, башни, также кубики помогают учить буквы и числа, развивать моторику);

– конструкторы (развивают моторику, фантазию, детское воображение);

– настольные динамические игры (настольный футбол/хоккей, ролевые игры, наборы типа «доктор», «кухня», «кукольный дом» помогают ребенку познавать окружающий его мир, развивают изображение);

– для развития навыков гигиены и ухода за собой (расчески, зубная щетка, полотенце, столовые приборы, пуговицы, застежки – обязательно в двух экземплярах, для ребенка и его любимой куклы);

Покупая детям игрушки, помните, что их не должно быть много. Целый скоп игрушек будет притуплять интерес ребенка, а также не позволит его мышлению активно развиваться. Когда у ребенка в распоряжении ограниченный выбор игрушек, он начинает подключать фантазию и придумывать новые игры со «старыми персонажами», разыгрывать сценки, переодевать игрушки.

Игрушка должна благотворно влиять на психику малыша – не покупайте устрашающих игрушек, «злых» героев мультфильмов. Игрушки должны приносить эстетическое удовольствие, радовать и «согревать» ребенка.

Обязательно выделите специальное место для детских игрушек, желательно в детской комнате. Малыш будет учиться складывать игрушки в одно место, переставлять их местами, тем самым учась организованности. Кроме того, с набором «Доктор», например, у вас дома будет собственный медпункт, «пациентами» которого будут мама и папа, а заботливым лечащим доктором – любящий малыш. «Кукольный дом» для девочек – особое место, где живут, дружат, ходят в школу и влюбляются куколки. Подобные наборы являются зачатками развития юной хозяйки семейного очага и приучают девочку к домашним обязанностям.

Если ребенку надоела та или иная игрушка, спрячьте ее на некоторое время, а потом сделайте ребенку сюрприз, напомнив о потерявшемся друге, придумайте новую игру или роль для игрушки. Таким образом, вы научите ребенка не бросать «старых друзей» и поможете его воображению развиваться.

Также обратите внимание, что возрастные рекомендации не всегда могут соответствовать уровню развития ребенка. Все детки развиваются по-разному и соответственно, будучи одного возраста, могут иметь совершенно разные интересы в играх. Следите за своим ребенком, прислушивайтесь и присматривайтесь к тому, что ему нравится, чем он интересуется, от чего у него «загораются глаза». Растите, играйте, развивайтесь и радуйтесь жизни вместе со своим малышом!

Ссылка на основную публикацию